Где находится скандинавский полуостров на карте полушарий

Тип урока: урок-исследование Ресурсы: учебник, видеофрагменты «Землетрясение», «Извержение вулкана», карта «Землетрясения и вулканизм», объемные модели образования гор, раздаточный материал «12 бальная шкала интенсивности землетрясений», репродукция картины Брюллова «Последний день Помпеи», интерактивная карта сейсмической активности Интернет. Цель деятельности учителя: Способствовать формированию научного мировоззрения через формирование представлений о движениях где находится скандинавский полуостров на карте полушарий коры, землетрясениях, вулканизме, горячих источниках и гейзерах; создать условия для формирования умения выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле. Планируемые образовательные результаты: Предметные результаты: Учащиеся научатся: Называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре; проводить самостоятельный поиск информации о землетрясениях и вулканах; использовать приобретенные знания и умения для чтения карт, оценки интенсивности землетрясений. Учащиеся получат возможность научиться: Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма; устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле. Метапредметные результаты: Регулятивные: ставят и формулируют цель и проблему урока, планируют последовательность действий, оценивают свою работу на уроке; Познавательные: составляют определение понятий «землетрясение», «вулкан»; устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют поиск информации о своей местности из разных источников. Коммуникативные: осознанно строят сообщения в устной и письменной форме, работают в парах-эффективно сотрудничают. Личностные результаты: Осознают целостность природы Земли, оценивают значение полученных знаний и умений для дальнейшей жизни, умеют анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения. Просмотрите иллюстрации извержение вулкана, землетрясение. Какие геологические процессы и явления здесь изображены? Попробуйте определить тему урока, опираясь на представленные иллюстрации. Деятельностный компонент урока: Высказывают предположения о землетрясениях и вулканизме. Ценностный компонент урока: Определяют тему урока. Где находится скандинавский полуостров на карте полушарий вы знаете о вулканах? Фронтальная беседа о том, как много на Земле происходит землетрясений извержений вулканов демонстрация карты сейсмической активности. Как вы думаете почему и где чаще всего происходят землетрясения извержения вулканов? Какова цель нашей работы на уроке? Деятельностный компонент урока: Высказывают свои предположения, формулируют цель своей работы на уроке: узнать что такое землетрясение и вулканизм, где чаще всего и почему происходят землетрясения извержения вулканов. Возможны ли в нашей местности землетрясения извержения вулканов? Ценностный компонент урока: Формулируют цель своей деятельности. Движения земной коры 1. Туристам, приезжающим на норвежское побережье Скандинавии, гиды показывают железные кольца, которые находятся высоко над поверхностью моря. Много столетий тому назад они служили викингам для привязывания драккаров кораблей викингов у самой воды. Найдите в атласах и покажите Скандинавский полуостров где находится скандинавский полуостров на карте полушарий карте полушарий. А вот на противоположном берегу Северного моря жители Нидерландов все время вынуждены бороться с морем, которое наступает и наступает на их поля. Как вы думаете, с чем это связано? Прочитайте текст на стр. Деятельностный компонент урока: Высказывают свои предположения. Читают текст, заполняют схему. Ценностный компонент урока: Анализируют предложенные ситуации. Какие источники информации помогли вам установить особенности движений земной коры? Деятельностный компонент урока: Ответы учащихся. Называют: иллюстрации, объемные модели, работу с учебником, заполнение схемы. Ценностный компонент урока: Анализируют свою работу. Определите главную причину землетрясений. Проследите где находится скандинавский полуостров на карте полушарий карте «Землетрясения и вулканы» рис. Опираясь на текст учебника стр. Запишите определения в тетрадь. Просмотр видеофрагмента работы сейсмографа. Можно ли без прибора определить силу колебаний земной коры. Изучите 12-бальную шкалу интенсивности землетрясения и опираясь на таблицу, составьте 2-3 вопроса своему напарнику. Есть ли землетрясения в нашей местности? Деятельностный компонент урока: 1. Определяют главную причину землетрясений — движение литосферных плит и указывают районы, подверженные землетрясениям. Предполагают, что последствиями являются разрушения, изменения в рельефе, человеческие жертвы. Предполагают, что силу землетрясения можно определить по внешним изменениям и опираясь на личные ощущения. Сообщение учащегося опережающее задание 5. Изучают таблицу и отвечают на вопросы, составленные напарником. Ценностный компонент урока:Учатся определять интенсивность землетрясений по описанию. Рефлексия деятельности:Что мы сделали для того, чтобы познакомится с географическим процессом землетрясение? Описывают свои действия: просмотрели видеофрагмент, где находится скандинавский полуостров на карте полушарий рисунок, познакомились со шкалой интенсивности землетрясений т. Анализируют свою деятельность на уроке. Просмотрите видеофрагмент «Извержение вулкана». По каким признакам можно предположить, что перед вами вулкан, а не возвышенность? Составьте своё определение понятия «вулкан». Сравните его с определением в учебнике. Найдите примеры на карте стр. Как вы на карте определили разные типы? Посмотрите на картину Брюллова «Последний день Помпеи». Представьте себя на месте героев картины. Расскажите о своих ощущениях. Откройте карту «Землетрясения и вулканы», сделайте вывод: в каких частях планеты сосредоточено наибольшее где находится скандинавский полуостров на карте полушарий вулканов? Сравните распространение вулканов с зонами землетрясений. Какой вывод можно сделать? Просматривают видеофрагмент, изучают рисунок. Сообщение о происхождении названия опережающее задание 2. Работают над определением понятия «вулкан». Работают с текстом, определяют типы вулканов, находят их на карте. Рассказывают о своих чувствах, ощущениях. Анализируют карту, делают предположения. Ценностный компонент урока: Осваивают различные виды деятельности. Учатся составлять рассказ по картине. Учатся на основе анализа карты делать вывод о размещении вулканов и землетрясений на Земле и совпадении их с границами литосферных где находится скандинавский полуостров на карте полушарий. Рефлексия деятельности: Каким методом мы воспользовались для того, чтобы установить зависимость между размещением вулканов, землетрясений и границами литосферных плит? Анализируют ход своей где находится скандинавский полуостров на карте полушарий. Этап закрепления и первичной проверки. Игра «Восхождение на Килиманджаро» Задания усложняются по мере поднятия от подножия к вершине. На вершине главный вопрос: Возможны ли в нашей местности землетрясения извержения вулканов? Деятельностный компонент урока: Устно отвечают на вопросы: - Какова причина землетрясений? Устанавливают причинно-следственные связи зависимости распространения землетрясений и вулканизма от строения земной коры. Рефлексивный этап урока 4. Рефлексия содержательная Чему вы научились на этом уроке? Деятельностный компонент урока:Определяют какие знания получили, какие умения освоили. Рефлексия эмоционального состояния Приём «Зарядка» 1. Ценностный компонент урока: Выражают своё отношение к работе на уроке. Объяснение домашнего задания 5. Деятельностный компонент урока:Читают задание, задают уточняющие вопросы. Дополнительное задание по желанию 1. Составьте презентацию сообщение о наиболее известном гейзере или вулкане, цунами, землетрясении. Напишите сочинение-рассуждение «Вулканы-это добро или зло». Деятельностный компонент урока:Изучают дополнительные источники информации. Прогноз землетрясений сообщение учащегося Прогноз землетрясений - актуальная задача сейсмологов. Про­гноз может быть разный: долгосрочный, краткосрочный и оператив­ный. Первый дается на ближайшие десятки - сотни лет, второй — нa годы, месяцы, дни и даже часы. Предвестников землетрясений очень много и они совершенно разные. Когда речь идет о долгосрочном прогнозе, тo в областях сильных землетрясений, происходящих раз в десятки лет, важным показате­лем является длительное отсутствие землетрясений. Чем это время больше, тем вероятность сильного землетрясения возрастает. В не­которых случаях важную роль иrрает периодичность землетрясений по данным многолетних наблюдений. Перед землетрясением часто изменяется магнитное поле, акустические свойства среды, животные ведут себя необычио. В настоящее время известно около 70 видов животных, зaреко­мендовавших себя в качестве прогнозистов землетрясений. Собаки начинают выть, всплывают глубоководные рыбы, при­плывают к берегам yгри, улетают птицы, кошки покидают дома, до­машние животные отказываются от еды, беспокойно толкаются в загонах, пытаются покинуть помещения. Замечено: симптомы ано­мального поведения усиливаются за 1-2 часа до землетрясения. Изучением землетрясений занимается наука Сейсмология. Предсказывать землетрясения очень сложно. Постоянные наблюдения за землетрясениями осуществляются сейсмической службой. Современная мировая сеть насчитывает свыше 2000 стационарных сейсмических станций, данные которых систематически публикуются в сейсмологических бюллетенях и каталогах. Помогает ученым и специальный прибор, который называется сейсмограф. Он регистрирует землетрясение, отмечая время, силу и направление каждого удара в отдельности. Кривая хода землетрясения называется сейсмограммой. Она пишется на бумаге, заправленной в сейсмограф. Хорошие сейсмографы регистрируют не только землетрясение, случившееся в той местности, где установлен инструмент, т. Вопрос о том, на какой глубине находится очаг землетрясения, решается вычислениями на основании сейсмограммы. Землетрясение может длиться несколько часов или целые сутки. Иногда известная область Земли испытывает сотрясения разной силы в течение нескольких дней, недель или месяцев. Подсчитано, что в год на нашей планете происходит около 20 катастрофических землетрясений, 150 разрушительных, 7000 сильных и более 150000 слабых. А территорию, где уже были или ожидаются очаги землетрясений, называют сейсмической областью. Почти каждое землетрясение сопровождается звуковыми явлениями, которые производят сильное впечатление и внушают человеку ужас. Подземный гул то подобен глухим раскатам грома, то клокотанию кипящей воды, то грохоту тяжелого поезда или обвала, то свисту ветра, то визгу при полете снаряда, то взрыву. Звуки иногда опережают волну землетрясения, иногда отстают от нее. Наблюдения показали, что большая часть землетрясений зарождается на глубине 50 км от земной поверхности, небольшая часть — на глубине от 50 до 100 км и лишь единичные землетрясения исходят с глубин до 300-700 км. Последствия землетрясений очень опасны. Они вызывают обвалы, оползни, цунами, пожары и даже извержение вулканов. За секунды разрушаются города, гибнут тысячи людей. По некоторым данным от землетрясений с начала цивилизации погибло 150 миллионов где находится скандинавский полуостров на карте полушарий.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Юлия Головина

    18.11.2015

    Первоначально граница между областями распространения этих флор проходила по линии, соединявшей нижнее течение Вислы и нижнее течение Янцзы, т.