Гражданская лирика некрасова стихи

Основные темы идеи лирики Некрасова Стихотворение Поэт и гражданин - это драматическое раздумье поэта о соотношении высокой гражданственности с поэтическим искусством. Перед нами герой, находящийся на распутье и как бы олицетворяющий разные тенденции в развитии русской поэзии тех лет, чувствующий намечающуюся дисгармонию между гражданской поэзией и чистым искусством. Чувства Поэта изменяются от иронии по отношению к Гражданину, от чувства превосходства над ним к иронии, обиде на самого себя, затем к чувству необратимой потери человеческих и творческих ценностей и далее в последнем монологе к угрюмому озлоблению. Движение чувств у Гражданина: от требования громить пороки смело, обличать зло к пониманию необходимой для настоящей поэзии активной борьбы, гражданской позиции. По существу, перед нами не поединок двух противников, а взаимный поиск истинного ответа на вопрос о роли поэта и назначении поэзии в общественной жизни. Скорее всего, речь идет о столкновении разных мыслей и чувств в душе человека. В споре нет победителя, а есть общий, единственно верный вывод: роль гражданская лирика некрасова стихи в жизни общества настолько значительна, что требует от него не только художественного таланта, но и гражданских убеждений. В литературу 19 века вошла Муза Некрасова сестра страдающего, истерзанного, угнетенного народа Вчерашний день, часу в шестом. Муза Некрасова не только сочувствует, она протестует и зовет к борьбе. Толпе напоминать, что бедствует народ, В то время как она ликует и поет, К народу возбуждать вниманье сильных мираЧему достойнее гражданская лирика некрасова стихи служить бы лира? Тема народа традиционно считается некрасовской темой. Григорьев назвал его человеком с народным сердцем. По словам Достоевского, поэт любил всех тех, кто страдал от насилья. Стихотворение Тройка написано в излюбленном для Некрасова жанре песни. Ритмико-стилистический строй стихотворения характеризуется особой напевностью, повторами, присущими народной песни. В центре стихотворения образ крестьянской девушки, на которую заглядеться не диво. Стихотворение гражданская лирика некрасова стихи два временных пласта: настоящее и будущее. В настоящем девушка живет в гражданская лирика некрасова стихи любви: знать, забило сердечко тревогу. Но в будущем ее ждет тяжелая доля, обычная для женщины-крестьянки: будет бить тебя муж-привередник и свекровь втри погибели гнуть. Конец стихотворения полон грусти и схоронят в сырую могилу, как пройдешь ты тяжелый свой путь. Тройка - образ-символ, часто появляющийся в народных песнях Вот мчится тройка почтоваяэто всегда образ свободы, воли, символ движения, мечты о счастье. В последней строфе отчетливо звучит мотив: счастье это только мечта: не догнать тебе бешеной тройки. В стихотворение Размышление у парадного подъезда преобладает эпическое начало: обобщенная характеристика парадного подъезда и обрисовка мужиков-просителей. Поэт не наделяет каждого из крестьян какими-либо конкретными, индивидуальными чертами. Детали портрета сливают эту группу людей в единый поэтический образ: деревенские людиармячишко худой на плечахкрест на шее и кровь на ногах. Во второй части появляется лирическая нота. Это авторское обращение к владельцу роскошных палаткоторое звучит то взволнованно - патетически Пробудись Вороти их! В тебе их спасенье! В заключительной, третьей части эпическое и лирическое сливаются воедино. История мужиков получает конкретное завершение За заставой, в харчевне убогой все пропьют мужики до рубля и пойдут, побираясь дорогой. Завершается стихотворение вопросом, на который у поэта не находится определенного ответа: Ты проснешься ль, исполненный сил? Очень важна для гражданская лирика некрасова стихи особенностей поэзии Некрасова так называемая покаянная лирика - Умру я скороРыцарь на часЯ за то глубоко презираю себя. Именно некрасовский герой явил образец мужества и попытки преодоления трагического разлада с самим собой, потому что ему все казалось, что он не соответствует высокому идеалу поэта и человека. Умру я скоро Жалкое наследство, О родина, оставлю я тебе Особое место в покаянной лирике занимает тема нравственного идеала, в поисках которого гражданская лирика некрасова стихи герой обращается прежде всего к тем, кто нес в себе боль о человеке, боль о России На смерть ШевченкоПамяти ДобролюбоваПророк. Народный заступникстрадалец, идущий на жертву. Характерен мотив избранности, исключительности великих людей, которые проносятся звездой падучейно без которых заглохла б нива жизни. В образе народных заступников проявляется их глубокий демократизм, органичная связь с народной культурой. Не хуже нас он видит невозможность Служить добру, но жертвуя собой. Но любит он возвышенней и шире, В его душе нет помыслов мирских. По-новому Некрасов писал о любви. Поэтизируя взлеты любви, он не обошел вниманием ту прозукоторая в любви неизбежна. В его стихах появился образ независимой героини, подчас своенравной и неприступной Я не люблю иронии твоей. Отношения между любящими стали в лирике Некрасова более сложными: духовная близость сменяется размолвкой и ссорой, гражданская лирика некрасова стихи часто не понимают друг друга, и это непонимание омрачает их любовь. Мы с тобой бестолковые люди: Что минута, то вспышка готова! Облегченье, взволнованной груди, Неразумное, резкое слово. Трагическое восприятие жизни, сострадания ближнему, беспощадная рефлексия и в то же время безудержная жажда счастья - вот отличительные черты поэзии Некрасова. Лирическая эпичность как феномен лирики Некрасова. Одним из феноменов поэзии Некрасова, является феномен лирической эпичности. Этот феномен напрямую проходит через всё творчество поэта, зарождаясь ещё в раннем сборнике Мечты и звуки. Обращаясь к традиции исследования поэтического творчества Некрасова, гражданская лирика некрасова стихи сказать, что основной канвой большинства работ является биографическая и социально-идеологическая, политическая проблематика творчества поэта. Традиция особого внимания к идеологической основе гражданская лирика некрасова стихи поэта прочно закрепилась с периода народнической критики 19 века. В то же время проблемы лирические, исповедальные, духовные, их взаимодействие в поэзии Некрасова исследованы достаточно мало. Говоря об истории обращения исследователей к данной проблеме, прежде всего, следует отметить деятельность Мережковского в конце 19 века. Отличительной чертой работ данного исследователя является абсолютное отречение от идеи Некрасов гражданин. Он одним из первых выделил вечную сторону в творчестве поэта. Говоря о предыдущих исследованиях, он отмечал: Они совершенно упустили из виду, что есть другой Некрасов великий и свободный поэт, который, помимо своей воли, творил не для житейского волненья, не для корысти не для битв. Некрасов идеалист, верующий в божественный и страдальческий образ святое воплощение духа народного. Мережковский впервые указал на данную сторону творчества Некрасова, мимо которой так благополучно прошла народническая критикадля которой произведения поэта были только собранием социальнополитических идей. Особое видение проблемы Мережковским обусловило его особое поэтическое, символическое мировосприятие. Мережковский тонко ощутил специфичный, неповторимо личностный характер лирического восприятия у Некрасова, особую попытку освоения мира. Говоря о гражданская лирика некрасова стихи лирической эпичности Гражданская лирика некрасова стихи следует сопоставить его творчество с творчеством других поэтов, являющихся как предшественниками, так и современниками. Некрасов сочетает в своём творчестве отрешённую, роковую интонацию вещания мировых истин унаследованную от Тютчева с потрясенной интонацией сверх чувственности, невыразимости ощущений Фета. Обращаясь к отличию поэзии Некрасова от поэзии современников и предшественников, нам представляется возможным отметить особую позицию субъекта в стихотворениях Некрасова. Обращаясь к стихам поэта, можно отметить отсутствие в них искусственности, надуманности. Характерным явлением для лирики 19 века, особенно периода, предшествующего творчеству Некрасова, является искусственное создание ролей, проблем, тематики стихотворений. Многие авторы действовали по гражданская лирика некрасова стихи, по традиции, по определённому зафиксированному сценарию. Обращаясь к творчеству Некрасова с этих позиций, нам представляется обязательным выделить кардинальное отличие его стихов от данного явления. Стихи Некрасова не являются надуманными, искусственными, чем грешило большинство его предшественников и современников. Начиная с ранней поэзии, произведения Некрасова наполнены крайней субъективностью. Уже в раннем поэтическом сборнике поэта Мечты и звуки проявляется эта тенденция. Несмотря на кажущуюся пестроту этого сборника представляется возможным выделение особых позиций субъекта в ряде стихотворений. Проявление субъекта в сборнике в первую очередь замечается на уровне выражения настроений. На этот факт впервые обратил внимание В дальнейшем эту идею развил Одним из ведущих субъективных начал в этом сборнике является наличие двух настроений созерцательного и пессимистически - обличительного. Барро этот факт является гражданская лирика некрасова стихи, того, что уже в первой некрасовской книжке отразилось постепенное изменение его идейных и творческих представлений во время работы произошёл некий духовный перелом, сведший прежнего мечтателя с заоблачных высот на землю. Важным элементом лирической эпичности Некрасова является особый масштаб охвата материала в лирических произведениях. Продолжая сопоставление Некрасова с поэтами предшественниками и современниками необходимо отметить, что, к примеру, в творчестве Фета, содержание лирики замыкается на внутреннем состоянии субъекта, и нет сколько-либо видимого выхода во внешний мир. Некрасов занимает в этом отношении принципиально иную позицию. Его творчество не замыкается на внешнем или внутреннем аспекте. Его позицию в этом вопросе можно охарактеризовать как среднюю. Некрасовская лирика вбирает в себя всё пространство окружающего и внутреннего мира. В его стихах тесно переплетены социальные мотивы, внутреннее состояние, мировоззрение, пейзажи и описания. Обращаясь к интересующей нас поэме Уныниев качестве примера, можно выделить следующие строки: Какой восторг! За перелетной птицей Гонюсь с ружьем, а вольный ветер нив Сметает сор, гражданская лирика некрасова стихи столицей, С души моей. Гражданская лирика некрасова стихи духом бодр и жив, Я телом здрав. Не чувствовать над мыслью молотка Я не могу, как сильно ни желаю, Но если он приподнят хоть слегка, Но если я о нем позабываю На полчаса, и тем я дорожу. Я сам себя, читатель, нахожу А это все, что нужно для поэта. Уныние Продолжая отмечать факты особой лирической эпичности стихотворений Некрасова нельзя обойти и факт особых черт лирики Некрасова, использование Некрасовым особой жанровой системы. Лирические произведения Некрасова многообразны, захватывают самые различные стороны жизни. Это и отклики на политическую жизнь страны, и темы из жизни крестьянства, и очерки городской действительности, и любовная лирика, и картины природы, и едкое осмеяние мира чиновной и дворянской верхушки. Лирика Некрасова, впрочем, как и все его творчество, не укладывается в привычные жанры и формы. Его лирика тяготеет к эпичности, нарушающей представление о гражданская лирика некрасова стихи замкнутости. За редким исключением лирика его выходит за пределы не только традиционных жанров, но и за пределы самого понятия лирики, как оно сложилось в обычном представлении, ограничивавшим лирику самовыражениемсамораскрытием поэта, его внутренним миром. Как мы считаем, Некрасов не только отказался от соблюдения жанровой дифференциации, унаследованной от поэзии классицизма и романтизма, но и от точного разграничения лирических и эпических принципов поэзии. Существует вопрос определения жанров таких произведений Некрасова, как Рыцарь на часКрестьянские детиТишинаУныние. Их можно назвать поэмами, но гражданская лирика некрасова стихи лишены сюжета, выражают, прежде всего, или душевное состояние самого поэта, или его раздумья, а в Гражданская лирика некрасова стихи детях ряд встреч и впечатления автора. Сочетание в одном произведении лирического и эпического начал, особенно характерно для Некрасова. В этом новаторский принцип его поэзии. Можно конечно положить в основу разграничения лирики и эпоса у Некрасова чисто количественный принцип: мелкие стихотворения и гражданская лирика некрасова стихи произведения но это не будет решением вопроса, поскольку в этом случае игнорировался бы вопрос о внутреннем, структурном принципе. Гаркави Становление реалистических жанров в поэзии Некрасова справедливо отмечено, что Некрасов создал новый жанр, осуществленный уже в стихах 40-х годов, получивший затем дальнейшее развитие. Используя опыт физиологического очерка прозаиков натуральной школыНекрасов создал совершенно иные, новые стихотворные жанры, в которых ведущую роль играло авторское повествование. В таких произведениях, как Крестьянские детиэто особенно наглядно. Стихотворение строится по принципу очерка, в котором фактические наблюдения и рассуждения автора занимают основное место, авторская речь, с включаемыми в нее диалогами персонажей, определяет весь стиховой строй. Некрасов отказался от традиционного разделения жанров хотя, конечно, это не исключает разделения на такие виды поэзии, как поэма, лирическое стихотворение. В некрасовских стихах сливались воедино и сатира, и любовная лирика, и публицистическая инвектива, и элегическое раздумье. Как определить жанр таких стихотворений, как Размышления у парадного подъездаРыцарь на часПрекрасная партия? Жанровой замкнутости поэтов чистого искусства Некрасов противопоставил отказ от жанровых рамок, вовлечение в поэзию художественных принципов иного рода искусства прежде всего прозы. Поэзия и проза вовсе не противостоят друг другу. В русской литературе есть немало примеров поэтической прозы и прозаизации стиха. В качестве примера можно привести Гоголя, который писал прозу, в которой ориентация на поэтические, стихотворные формы несомненна. Многие страницы романов Тургенева также приближаются к его стихотворениям в прозеа последние написаны не стихами, а прозой. В свою очередь, Некрасов переносит методы прозы в свои стихи, отнюдь не снижая и не нарушая их поэтичности. Ведь само перенесение принципов прозаического повествования: сюжетности, разговорной фразеологии, еще не делает гражданская лирика некрасова стихи стихи прозаическимиони остаются, несмотря на это, подлинной поэзией, как это было и с пушкинским Евгением Онегинымнаметившим развитие русского романа XIX века. Тем не менее, самый художественный метод, манера, стиль приобретают в них иное, новое качество. Соображения Некрасова о соотношении прозы и поэзии чрезвычайно важны для понимания его художественного метода. Синтез структурных особенностей прозы и поэзии, взаимопроникновение образа и мыслитакова задача поэта. От прозы поэзия заимствует, прежде всего, мысль, воспроизводство жизни и в то же время поэт одним образом, одним словом способен передать то, для чего прозаику требуется целый ряд черт. Это требование примата мысли как в прозе, так и в поэзии особенно существенно, поскольку объясняет основную особенность поэзии Некрасова: неизменную наполненность его произведений мысльюпрямую и точную соотнесенность слова гражданская лирика некрасова стихи смысла. Это требование мысли, содержанияих значительности постоянно высказывается Некрасовым и при оценке чужих стихов. Принципы прозы не механически переносятся в поэзию, а приобретают в ней особую форму, иное звучание, прежде всего, поскольку самое слово в стихе несет неизмеримо большую образную, ритмическую интонационную нагрузку. От прозы перешла в стихи Некрасова сюжетная организованность повествования. Его стихи в большинстве случаев сюжетны или наполнены рядом событий. Но сюжет в прозе и сюжет в стихотворении во многом разные вещи. В стихотворении и даже поэме он является тем логическим, повествовательным каркасом, который определяет как развитие действия, так и отбор материала. Естественно, что словесное выражение здесь не может быть столь неограниченно свободным, как в прозе. Так же от прозаической манеры в поэзию Некрасова перешла и любовь к точной, выразительной детали, строго реалистической и в то же время глубоко поэтичной. Ведь если бы эта деталь находилась в контексте прозаического повествования, возможно, что она и не выделялась бы, затерялась в общем потоке. Связь поэзии Некрасова с прозаической культурой его времени была глубоко плодотворна для расширения традиционных возможностей поэтических жанров, для углубления реализма в его творческом методе. Некрасов, как в поэмах, гражданская лирика некрасова стихи и в лирике опирается на художественные принципы современного реалистического романавосходящие к пушкинскому Евгению ОнегинуМертвым душам Гоголя, Герою нашего времени Лермонтова и углубленные в прозе писателей 40 60-х годов Тургенева, Толстого, Достоевского, Гончарова. Это, прежде всего изображение человека в его социальной среде, столь последовательно проведенное Гоголем; во-вторых сочетание в характере типических индивидуальных черт. Именно эти свойства означали торжество реализма в русском романе. Однако Некрасов не механически переносит в стихи эти художественные принципы, выработанные прозой. Естественно, что в поэтически стихотворном произведении они приобретают свои особенности. Широкий охват жизненных явлений, их глубокий социальный анализ определяли обращение Некрасова к эпосу. В его творческом наследии поэмы занимают основное место. В них он мог полнее и углубленнее показать все многообразие жизни, социальные условия, в которых формировались изображаемые им характеры. СашаКоробейникиМороз, Красный носЖелезная дорогаСовременники и эпопея Кому на Руси жить хорошо дают картину русской жизни начиная с 50-х и кончая 70-ми годами XIX века. В поэмах Некрасов выступает как художник-новатор, создавший новый социальный и реалистический жанр поэмы. Тяготение Некрасова к эпической форме, к поэме начинается еще на первоначальном этапе его творческого пути. Уже в таких стихотворениях, как В дороге или Чиновник гражданская лирика некрасова стихи, Некрасов создавал широкую жизненную картину на основе повествовательного опыта очерковой прозы гражданская лирика некрасова стихи школыс острой социальной тенденцией. Поэмы Некрасова противостояли канонам романтической поэмы, получившей широкое распространение в русской поэзии со времен южных поэм Пушкина и романтических поэм Лермонтова. Патетической эмоциональности этих поэм, их необычным героям, их сюжетной и драматической напряженности Некрасов и последователи натуральной школы противопоставили события, взятые из обыденной жизни, использовали опыт прозаических жанров и в известной мере Евгения Онегина и таких поэм Пушкина, как Домик в Коломне и Граф Нулинзнаменовавших обращение к ыту, отход от принципов романтической поэмы. Подводя своеобразный итог вышесказанного можно отметить, что в творчестве Некрасова сложился особый тип лиро-эпического жанра. В этом типе очень тесно сочетаются эпическое начало то, что явлено глазами, что было характерно для реальной жизни и лирическое начало чувства, боль поэта. Именно в сочетании этих начал и кроется литературное новаторство, открытие Некрасова. Произведения Некрасова лироэпичны в своей основе, по своей природе. Также проблемой, связанной с лирической эпичностью произведений Некрасова является проблема сочетания субъективного и объективного, видимого соединения героя и поэта. Некрасов использует своих героев, описание обстановки для выражения собственных чувств, моральных идеалов. Поэт не просто надевает маску определённого героя, а, как правило, он вживается в его образ, видит, мыслит, анализирует с точки зрения этого героя. И это часто приводило к отождествлению автора с лирическим героем стихотворений. И на это не влияет, что часто о герое высказывается в третьем лице. Особенно это отразилось на покаянной лирике последних годов жизни Некрасова, его последние песни воспринимались как исповедь реального человека, вне опосредования и абстракции. Исходя из этого, сложилось особенность в восприятии и анализе данных стихотворений на многие годы. В качестве причины этого можно назвать, прежде всего неискушённость широкой публики в вопросах творчества. Все гражданская лирика некрасова стихи рядовых читателей до профессиональных критиков грешили этим. Зайцев, обращаясь к стихотворениям Некрасова, говорит: Я приступаю к его сочинениям с теми же требованиями, с какими приступаю к произведениям критика, историка, публициста, беллетриста. От всех их равно каждый читатель требует, прежде всего, честной, свежей мысли, верного взгляда на предмет и гражданская лирика некрасова стихи изложения своего мнения. Возвращаясь к творчеству Некрасова, следует выяснить, что именно в самих его стихотворениях подаёт повод к отождествлению поэта и его героя. Одна из причин, это тесная связь духовного содержания лирики Некрасова со становлением личности поэта. Показательным с этой точки зрения является наличие в творчестве Некрасова точек соприкосновения, опорных вех с гражданская лирика некрасова стихи реальной биографией. Подобная тенденция пронизывает всё творчество, и присутствует у Некрасова, начиная с его первого сборника Мечты и звуки. Самая ранняя точка соприкосновения лирического творчества и реальной жизни отклик на преждевременную смерть старшего брата Андрея. Мы уже отмечали большое внимание Некрасова к периоду его жизни, связанному с переходом его к самостоятельной, независимой жизни, становлению его как поэта в записях его современниках. Не меньшее, а даже гораздо большее внимание к этому периоду биографии прослеживается и гражданская лирика некрасова стихи его лирических произведениях. Как мы видим стихотворения первого некрасовского сборника Мечты и звуки явственно указывают не такое важное событие в жизни Некрасова, как оставление им родным мест и переезд его в Петербург. На протяжении всего своего творчества Некрасов многократно обращался к теме детства, родины. Это можно проследить гражданская лирика некрасова стихи ряде произведений абсолютно разных лет: Родина 1846, Несчастные 1856, На Волге 1860, Уныние 1874, Мать 1877. Непосредственно конкретные факты биографии, связанные со временем петербургских скитаний и литературной поденщиной в лирике Некрасова не отобразились. Основная масса стихотворений, так или иначе, посвящённых этому периоду содержит настроения духовного кризиса, перелома, который постиг поэта. Большая часть некрасовских стихотворений отражает чувства автора связанные с Данные стихи можно рассматривать как психологическую историю любящих людей, произведение с собственной композицией завязкой, развитием действия, кульминацией, развязкой, эпилогом. Основное содержание этих стихов лирические признания:. Но когда, отдохнув от волненья, Ты поймешь его грустный недуг, И дождется минуты прощенья Твой безумный, но любящий друг Позабудь ненавистное слово И упреком своим не буди Угрызений мучительных снова У воскресшего друга в груди!. Если, мучимый гражданская лирика некрасова стихи мятежной В творчестве Некрасова отмечается наличие особого субъекта сознания базирующегося на соединении автор-герой. Субъект произведений Некрасова может являться носителем различного сознания, зависящего от того, кто же является героем его социальный статус, образование, особенности мировосприятия. Диапазон субъектов - колоссален, он охватывает множество некрасовских персонажей. Подводя некоторый итог вышесказанного, следует сказать, что в творчестве Некрасова сложился особый феномен лирической эпичности как наличие в произведениях сочетания субъективного сознания автора, его мировоззрения, душевного состояния с показом реальных героев, событий. Субъективное наполнение тесно переплетается с эпическим, неразрывно с ним. Феномен лирической эпичности развивался параллельно творческому пути поэта, начиная с раннего сборника Мечты и звуки и заканчивая Последними песнями. Проза любви в лирике Некрасова Нисколько не умаляя общественного значения стихотворений Некрасова, которые внесли в русскую лирику рыдающие звуки и заставили содрогнуться при виде страданий народных, нельзя не сказать о произведениях, где поэт исследует тонкие движения гражданская лирика некрасова стихи души, изображает жизнь сердцапроникает в сокровенные уголки внутреннего мира людей. О страницах любви у Некрасова говорят робко, пытаясь растворить их в гражданской лирике. Объектом внимания поэта становится проза в любви с ее постоянными размолвками, ссорами и взаимными упреками. И здесь художник остается верным правде жизни. В стихотворении Мы с тобой бестолковые люди. Некрасов учит нас видеть светлое начало даже в самых горьких событиях. Ведь ссора перестает быть страшной, когда ты знаешь, что за ней последует возвращенье любви и участья. Мастерство поэта заключалось в том, что он создал в любовной лирике два характера: лирического героя гражданская лирика некрасова стихи лирической героини. Лирическая героиня личность незаурядная, сильная, наделенная глубоким умом. Она подруга и единомышленница, способная поддержать в трудную минуту, принять важное решение, найти выход из сложных обстоятельств Ты всегда хороша несравненно. Для того чтобы представить себе лирического героя, откроем стихотворение Застенчивость. В нем запечатлено одно из нелегких душевных состояний, которое переживает чем-либо смущенный или угнетенный человек. Лирический герой умен, наблюдателен, тонок, но жизнь не поддержала его надежд, и он утратил веру в будущее. Важным является то, что герой сам пытается понять, каковы все причины его бесталанной долюшки слезнойего сознанья бессилья обидногои находит ответ: Придавила меня бедность грозная. Некрасов психологически точно передает переживания человека, готового перевернуть мир ради любимой, но при встрече с ней чувствующего на ногах гири железные. Окружающая действительность может быть сурова не только по отношению к затаенной любви, но и к той, которая уже стала реальностью. В стихотворении Тяжелый год сломил меня недуг. Гражданская лирика некрасова стихи была самым надежным оплотом, но все-таки не пощадила. Причина этого не столько в ней самой, сколько в объективных обстоятельствах, в общей не счастливой жизни. Поэт не обвиняет, а оправдывает свою избранницу: Истерзана, озлоблена борьбой. В любви, по Некрасову, нет и не может быть застылости и однообразия. Вспомним стихотворение Да, наша жизнь текла мятежно. Оно увлекает и гражданская лирика некрасова стихи выраженного в нем чувства, и видением этапов любви, и найденной художником формой выражения этого чувства. Самые первые строки своеобразный конспект повести или романа, открывающие напряженность, динамизм отношений любви, их зависимость от воздействия мира: Да, наша жизнь текла мятежно, полна тревог, полна утрат. Любящие расстались на время. Их жизнь в разлуке изображается как терпеливое ожидание новой встречи: Но с той поры, как все кругом меня пустынно, Отдаться не могу с любовью ничему, И жизнь скучна, и время длинно, И холоден я к делу своему. Постепенно в воспоминаниях герой возвращается к началу любви. Для него, очевидно, что нарастание чувства сопровождается усилением сомнений. Главенствующая роль в союзе двух сердец принадлежит вере. Не случайно слово вера или производные от него повторяются в тексте так часто: Как ты хотела верить мне, И как и верила, и колебалась снова, И как поверила вполне! Некрасов соединяет с диалектикой жизни. Так поэт помогает нам открыть в изменчивых формах бытия незыблемые ценности. Одна из них любовь, творящая, возводящая свои вершины, делающая каждый день счастливым. Некрасов показывает нам гражданская лирика некрасова стихи разные этапы любовного чувства, объединяя их подчас в одном гражданская лирика некрасова стихи. Так происходит в стихотворении Давно отвергнутый тобой. Вначале лирический герой предстает перед нами отчаявшимся, готовым к самоубийству, но затем возвращается счастье взаимности, а с ней и полнота жизни. Однако развязка оказалась неизбежной. Любовь ушла, и все вокруг утратило привлекательности. Человеческие чувства не защищены от вторжения враждебного мира. Непредсказуемость судьбы создает ощущение трагизма. В изумительной лирической миниатюре Простипо форме напоминающей заклинание благодаря анафорическому повтору слова не помнипрослеживается зависимость любви от хода жизни: Прости! Не помни дней паденья, Тоски, унынья, озлобленья, Не помни бурь, не помни слез, Не помни ревности угроз! Герой наделен благородной памятью, ему горька мысль о расставании с былым. Он хочет, чтобы общее прошлое осталось светлым гражданская лирика некрасова стихи в памяти его возлюбленной. Развитие авторской мысли интересно тем, что чувство признательности к пережитому истолковано как возможность избежать болезненного разрыва. Тот, кто любил, должен быть внимательным и терпеливым. Он не имеет права сходить с пьедестала, на которой возвела его любовь. Благородством сердца измеряется и апогей и закат чувства. Поэтому последние строки звучат как завещание: Но дни, когда любви светило Над нами ласково всходило И бодро мы свершали путь, Благослови и не забудь! Любви светило наделяется свойствами живого существа: оно ласково всходилосогревало душу, сердце, вселяя в них надежду на возможность гражданская лирика некрасова стихи все неурядицы жизни. Эта метафора делает слова поэта особенно проникновенными. Таким образом, прочитав даже немногие стихотворения, нельзя не согласиться с утверждением, что Некрасов внес в русскую литературу новые гражданская лирика некрасова стихи открытия сокровенных тайн сердца. Своеобразие гражданской лирики Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Некрасов Поэт в России - больше чем гражданская лирика некрасова стихи. В ней суждено поэтами рождаться Лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства, Кому уюта нет, покоя нет. Евгений Евтушенко Николай Алексеевич Некрасов - русский поэт-реалист. Любовь к родине, размышление над тайнами национального российского характера, высокое чувство гражданственности - таковы особенности лирики Некрасова. Близость к революционерам-демократам сказалась на взглядах Некрасова на сущность искусства, на место и роль поэзии в жизни общества. Сторонники 'чистого искусства' были его идейными противниками. Некрасов заявил: 'Нет науки для науки, нет искусства для искусства - все существует для общества, для облагорожения человека. Каким должен гражданская лирика некрасова стихи поэт? Какова его роль в обществе? В стихотворении 'Поэт и гражданин' Некрасов изложил свою поэтическую программу, выразил взгляды на общественный долг поэта. Он писал о том, что истинный поэт не может быть равнодушен к горю и мукам 'не имущих хлеба'. Иди в огонь за честь отчизны, За убежденность, за любовь. Иди и гибни безупречно, Умрешь не даром - дело прочно, Когда под ним струится кровь. Через сердце поэта проходят 'боли народные'. Вот от 'парадного подъезда' гонят оборванную чернь; вот на 'несжатой полосе' плачет крестьянка от непосильного труда; вот разоренные голодные деревни; тройки, мчащиеся по бездорожью; вот бурлаки со стонами тянут баржу; вот Россия, где 'рой подавленных и трепетных рабов завидовал житью последних барских псов'. Некрасовская Россия - это поэтическое размышление о судьбе народа. Муза поэта была спутницей 'бедняков, рожденных для труда, страданья и оков'. Она раскрывала бездны насилия и зла, призывала к борьбе. Многие свои стихотворения поэт посвятил мужественным, сильным духом людям, которые были для него примером при жизни, чьим заветам он остался верен в своем творчестве после их смерти. Это передовые деятели своего времени, вожаки социал-демократического революционного движения: Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Писарев. Пафос гражданственности, революционный настрой - главное отличие таких стихотворений. Но также для Некрасова характерно выражение простых человеческих чувств, которые вызывают у поэта воспоминания о друзьях-революционерах. Это чувство дружеской нежности, привязанности, заботы, верности, чувство благодарности. В стихотворении 'Памяти Белинского' поэт делится с читателями печальными воспоминаниями о друге, чья 'наивная и страстная душа' стремилась 'к одной высокой цели'. Перед читателем реальный образ человека, который жил, мечтал и боролся, 'упорствуя, волнуясь и спеша', а вовсе не каменный памятник, воздвигнутый на могиле друзьями. Ты нас любил, ты дружеству был верен - И мы тебя почтили в добрый час! В другом своем стихотворении, посвященном Белинскому, поэт назовет его 'братом по судьбе', с которым он шел 'одной тернистой дорогой дорогой'. Некрасов считает себя правопреемником своего ближайшего друга. Борцам за светлое будущее России посвящены стихотворные гражданская лирика некрасова стихи, ставшие хрестоматийными: Природа-мать! Когда б таких людей Ты иногда не посылала гражданская лирика некрасова стихи, Заглохла б нива жизни. Стихотворение 'Родина' открывает еще одну сторону личности Некрасова. Вчитаемся в строки о величественной душе терпеливой женщины, матери поэта: Но знаю: не была душа твоя бесстрастна; Она была горда, упорна и прекрасна, И все, что вынести гражданская лирика некрасова стихи тебе достало сил, Предсмертный шепот твой губителю простил!. Милый сердцу образ матери Николай Алексеевич пронес через всю свою жизнь. Спустя пять лет после ее смерти он скажет о трагической судьбе дорогого человека, созвучной с судьбами многих русских женщин. Некрасов всегда вспоминал свою мать как сильную женщину. Беззаветная любовь к своим детям, милосердие и способность прощать, но в то же время стойкость, мужество, верность, - этими характерными чертами матери поэт наделил многих своих героинь. Вспомним Матрену Тимофеевну Корчагину, которая вынесла величайшее для каждой матери горе - потерю ребенка, и, несмотря на это, сумела простить Савелия, нечаянного виновника гибели Демушки; вспомним княгинь Трубецкую и Волконскую, которые остались преданными своим мужьям, верными своему долгу. Поэт считает, гражданская лирика некрасова стихи именно такие женщины должны воспитывать новое поколение русских людей, именно они способны передать детям всю свою жизненную мудрость и духовную красоту, научить их быть терпимыми и милосердными. Не бойся горького забвенья: Уж я держу в руке моей Венец любви, венец прощенья, Дар кроткой родины твоей. Недаром женщину-мать Некрасов называет 'многострадальной' матерью 'всевыносящего русского племени'. Такая женщина в стихах Некрасова становится символом родного дома, родного края, воспоминания о котором всегда живы в сердце русского человека. И с тем же чувством, которым проникнуты строки о святых, искренних 'слезах бедных матерей', поэт будет говорить о 'слезах' русской земли: Я призван был воспеть твои страданья, Терпеньем изумляющий народ! И бросить хоть единый луч сознанья На путь, которым бог тебя ведет. Поэта искренне волнует судьба народа, способного изготовлять не только печные горшки, но и строить железные дороги, создавать уникальные произведения искусства. Сам поэт был величайшим Гражданином свой Отчизны. До последних дней он воспевал красоту русской земли, красоту души человеческой. Некрасов в своем творчестве продолжал развивать лучшие традиции, завещанные русской литературе Рылеевым, Пушкиным, Лермонтовым. Он верил в прекрасной будущее России. Да гражданская лирика некрасова стихи робей за Отчизну любезную. Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную - Вынесет все, что господь ни пошлет! Вынесет все - и широкую, гражданская лирика некрасова стихи Грудью дорогу проложит себе. Жаль только жить в эту пору прекрасную Уж не придется ни мне, ни тебе. Подобные работы гражданская лирика некрасова стихи "Особенность Андерсена наделять человеческими чертами неодушевлённые предметы вроде какого нибудь уличного фонаря и вызвать сочувствие к ним читателя и составляет особенность его таланта. Если п echo "Социальные интерпретации, которые являются наиболее распространенными, рассматривают 'Процесс' и 'Замок' как повествования о борьбе индивида с могущественными политическими и бюрократическими ст echo "Труднее этого нет ничего на свете. Позже для него специально был гражданская лирика некрасова стихи француз. Но вместо получения знаний Петр гонял голубей. По заведенной традиции дворянские дети должны были служить. Но следует четко понимать, что литература и XIX-го века и более позднего времени была литературой христианской в своей основной массе. Следовательно - антисоциа echo "Шпаковский МИНСК, 2009 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Введение. Мир гражданская лирика некрасова стихи и мир небесный в повести Петрушевской Три путешествия, или Возможность мениппеи.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Александр Кознов

    23.10.2015

    Оно увлекает и силой выраженного в нем чувства, и видением этапов любви, и найденной художником формой выражения этого чувства. Некрасова Стихотворение Поэт и гражданин - это драматическое раздумье поэта о соотношении высокой гражданственности с поэтическим искусством.