Характеристика героев медный всадник

Характеристика героев медный всадник 32: «Образ Петра. Задачи, решаемые в ходе урока: Образовательные: 1. Знание текста романа Толстого "Петр Первый"; 2. Через знание текста романа представление о Руси 17-18 веков, о людях того времени 3. Познакомить с живописными полотнами, музыкальными произведениями, посвященными Петру и его времени 4. Бережное, внимательное отношение к литературе как исторической памяти народа; 2. На примере Петра и его соратников воспитывать патриотизм, любовь к Родине, желание служить Отечеству. Используя задания творческого характера формировать образное мышление, развивать воображение; 2. Через понимание эмоций и чувств героев романа развивать эмоции и чувства учащихся; 3. Умение давать характеристику героя, используя алгоритм; развивать аналитическое иумение делать выводы и обобщения. Внутрипредметные и межпредметные связи Литература: с ранее изученными произведениями Пушкина «Полтава», "Медный всадник", сведения по теории литературы исторический характеристика героев медный всадник, характеристика героя, сопоставительная характеристика героя, анализ эпизода» Русский язык: лексика с точки зрения происхождения, несобственнопрямая речь. История: знание истории России 17-18 веков, историки характеристика героев медный всадник личности Петра Первого и значении его преобразований для страны. Музыка: характеристика героев медный всадник, посвященные 17 в. Мусоргский "Хованщина"Петру Глиэр "Медный всадник". Изобразительное искусство: картины, изображающие быт и нравы 17в. Образ Петра интересовал не только историков, но и скульпторов, художников, писателей. Пушкина всегда привлекала сильная личность этого человека: «Ты спрашиваешь меня о "Петре". Идет помаленьку: скопляю материал -привожу в порядок -и вдруг вылью медный памятник. Была та смутная пора. Когда Россия молодая В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. То академик, то герой То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Как вы их понимаете? Я видел все пятна на его камзоле, слышал его голос. Эпоха Петра являет собой удивительнуюэнергии, и предприимчивости", -писал Перед Толстым встала неразрешимая проблема : как показать образ Петра, как нарисовать характер исторической личности. Изобразить Петра только как прогрессивного царя, не акцентируя внимание на его жестокости? Или же нарисовать Петра как жестокого человека? Как удалось Толстому ответить на эти вопросы мы и узнаем, когда, используя алгоритм, дадим характеристику Петра. Какую деталь портрета Толстой выделяет на протяжении всего романа? Мы видим его маленьким испуганным ребенком. Глаза круглые, как у мыши. Маленький рот сжат с испугу". На протяжении всего романа Толстой обращает паше внимание на глаза, т. Толстой очень внимателен к детали и мастерски ее использует. Вот, например, тетрадь Петра по арифметике. Какая она, что говорит о характере своего хозяина? В начальных 4 главах мы видим борьбу Петра за власть с Софьей, так же как и в этой сцене. Какими мы видим здесь Петра и Софью? В то время как Софья считает себя полноправной правительницей, не обращая внимания ни на Ивана, ни на Петра. Какие черты характера, как и Толстой, показывает художник? Лицо очень жесткое, губы сурово сжаты, глаза сверкают холодным, жестоким блеском. Какие противоречия вы видите в характере Петра? Среди толпы, заполнившей Красную площадь, выделяются стрельцы в белых рубахах смертников с зажженными свечами характеристика героев медный всадник руках. В образе рыжебородого стрельца выражена вся сила бунтарей, их ненависть к царю. Поединок взглядов стрельца и царя составляет психологическую ось композиции. Петр и его сподвижники наделены такой же силой характера, такой характеристика героев медный всадник верой в правоту своего дела. Оппозиция - это характеристика героев медный всадник личные враги Петра, а враги его дела, поэтому он открыто участвует в казни. «В романе казнь описала глазами иностранца, цесарского посланника. Поведение любого персонажа обусловлено у Толстого психологически,а психология человека определяется и ходом истории, и положением липа в окружающем мире. Жигулин привык ко всему в торговле притворяться равнодушным, лицемерить, скрывать свои чувства, и потому почти не выдает душевного смятения, видны лишь замедленность и осторожность в движениях, слышна сдержанность в словах. Зато царь не скрывает своих чувств. Это неожиданно для Жигулина, потрясенный, забывает, чему его учили и валится в ноги. В романе есть несколько переломных моментов, формирующих характеристика героев медный всадник Петра. Каким мы видим Петра? Какие грани характера раскрываются перед нами? Потерпел поражение, но не отчаялся, возмужал, готов к новому характеристика героев медный всадник с новой армией, новым флотом. Строит планы - "прорубить" окно в Европу, т. Оставляет армию, понимая, что это характеристика героев медный всадник, но понимает, что ничего его присутствие не изменит. Как их характеризует Толстой? Главная его цель - волочиться за хорошенькими женщинами и следить за своей внешностью. Король Карл - фанатик войны, честолюбив, аскетичен, ничего не желает о знать, кроме боя и личной славы. Вся страсть и воля его в битве сосредоточилась на самом бое, он не думает о стране: только война, только бой. Даже на приеме у курфюстины мы видим его с грязными ногтями, да и на протяжении, всего романа на эту деталь - простую, не по царскому чину одежду обращает внимание Толстой. В отличие от Карла, Характеристика героев медный всадник идет в бой ради интересов своей страны - России нужен выход характеристика героев медный всадник Балтийскому морю. Сильная армия и флот тоже нужны не для личной славы. Толстой показывает Петра как замечательного патриота. На протяжении всего романа Толстой рисует Петра не только как государственного деятеля, но и как человека. Герой раскрывается в сюжете 2. Один персонаж характеризуется разными действующими лицами 3. В нем скрыта возможность пройти по любой из них. Почему он выбрал ту или иную? Одномерных людей нет: даже на решительный выбор влияет разные свойства человека. Можно взять любую из черт человека-перед нами будет только часть человека. В этом он следовал за Пушкиным. Ужасен он в окрестной игле! Какая дума на челе! Какая сила характеристика героев медный всадник нем сокрыта! А в сем коне характеристика героев медный всадник огонь! Куда ты скачешь, гордый конь? И где опустишь ты копыта? О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы? Какие черты характера Петра отмечает Пушкин, а вслед за ним и Алексей Толстой? Это отрывок из поэмы "Медный всадник", обращенный к памятнику Петру, работы скульптора Характеристика героев медный всадник. Монументу немного равных в мировой скульптуре. В памятнике скульптор хотел показать людям прекрасный образ созидателя, государственного деятеля, героя, благодетеля своей страны — «гигант на бронзовое коне». Фальконе создал скульптурный памятник. Давайте обобщим, каким они видят Петра. П Е Т Р Государственный деятель Умный Дальновидный и т. Человек Порывистый Безудержный и т.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Алексей Алиев

    28.11.2015

    Бессмысленная и безрезультатная погоня, напоминающая «бег на месте», имеет глубокий философский смысл. Пять раз во вступлении повторяется слово «люблю».