Методика преподавания в школе

Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться отпроверенной 25 февраля 2013; проверки требуют. Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться отпроверенной 25 февраля 2013; проверки требуют. Метод обучения от др. Приём обучения обучающий приём - методика преподавания в школе взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка. По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы: - Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические По источнику изложения учебного материала. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. Индуктивные и дедуктивные по логике изложения и восприятия учебного материала ; - Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками; - Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками. В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны методика преподавания в школе степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Эти определения требуют дальнейшего уточнения, т. Пассивный метод обучения Пассивный метод схема 1 — это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. С точки зрения современных и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методика преподавания в школе. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Интерактивный «Inter» - это взаимный, «act» - действовать — означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся методика преподавания в школе процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока обычно, это методика преподавания в школе, в ходе выполнения которых ученик изучает материал. Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. Общие методы обучения в школе. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. Основы обучения: Дидактика и методика. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. Методика преподавания общественных дисциплин в высшей школе: учебное пособие. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой методика преподавания в школе.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Ирина Лушникова

    14.10.2015

    Выборочный рассказ о впечатлениях от произведения что сильнее всего запомнилось, что произвело наибольшее впечатление, что яснее всего представляется. Желательно познакомить учащихся с зарисовками крестьянских ребятишек в « Записках охотника» - поэтическая Аннушка «Касьян с красивой Мечи» , дочь Бирюка - печальная маленькая Улита, живущая в нищете, трудах и одиночестве, хитроватый Антипка «Певцы» , не желающий подвергнуться порке и др.