Психологическая характеристика класса начальной школы

Общие сведения о школе, классе: 1. В кабинете присутствуют: доска, парты, стулья, умывальник, зеркало, лампы дневного света для освещения всего кабинета и доски, кресла, шкафы, стол учителя. В целом материальная база достаточная для получения необходимых знаний, в школе есть оборудованный спортивный зал, музыкальный кабинет, кабинет психологическая характеристика класса начальной школы и др. Для обучения в школе также используется ИКТ. Есть помещения для групп продленного дня, столовая,школьный музей и теплица. Санитарно — гигиеническое состояние школы и класса соответствует нормам и требованиям СанПина. Данный коллектив образовался 1. Существует в таком составе 2й год. Смены классного руководителя не было. По физкультуре, иностранному языку, музыке, ИЗО с первого класса отдельные учителя. Из них 12 мальчиков, 13 девочек. Класс однороден по возрасту. Возраст детей 8-9 лет. Второгодников и новых учащихся в классе нет. Социальное положение родителей стабильно. В классе есть девочка сирота - Таня Зинина, она находится под опекунством бабушки. У нее созданы все условия для всестороннего развития личности, для учебы. В классе только 7 человек имеют братьев или сестер. Остальные учащиеся в семье единственные дети. Беседа с учителем 3. Анализ документации Перечисленные факторы благоприятно влияют на развитие классного коллектива материальная база школы и класса, санитарно — гигиеническое состояние школы и класса. Также положительное влияние оказывает неизменность классного руководителя и отсутствие кардинальных изменений класса. За партами сидят девочка с мальчиком, что способствует более лучшему общению и пониманию между детьми разных полов. То, что со 2го класса произошло разделение основных предметов на 2х учителей, у детей сильных эмоциональных переживаний не вызвало. Это способствует повышению уровня самостоятельности у млад. Официальная структура класса: 1. Распределение обязанностей между учащимися производиться равномерно: дежурство по школе и классу, уборка. Лидеры в классе: Лиза Петроченко, Марк Косидеев. Эти дети пользуются авторитетом у других, с успехом выполняют различные поручения,ответственны, инициативны, обладают хорошими организаторскими способностями, из—за лидерства отношение с одноклассниками не портится. Беседа с учителем, отдельными учениками. Так как обязанности между учениками распределены равномерно, то споров и конфликтов из-за этого в классе нет. Лидеры подобраны правильно, так как они активны, ответственны, инициативны, также они успешны в учебной деятельности. Неофициальная структура класса: 1. Межличностные отношения в классе на среднем уровне, т. Во 2 «А» классе присутствуют 3 уровня социометрического статуса. Изолированных в классе нет 2. В классе есть 4 микрогруппы выводы по микрогруппам в социметрии. Микрогруппы их лидеры взаимодействуют друг с другом хорошо. Психологическая характеристика класса начальной школы лидеры имеют небольшое влияние на клас - они организованы, психологическая характеристика класса начальной школы успевают в учебе, творческие личности. Могут вести за собой класс. Изолированных в классе нет. Мальчики и девочки активно взаимодействуют, отношение хорошее. В мальчиках и девочках воспитывают правила поведения и отношения друг к другу. Беседа Авторитет лидеров основывается на успехе выполнения различных поручений, ответственности, инициативности. В классе отрицательных лидеров и группировок нет. Психологический климат класса: Эмоциональный климат в классе доброжелательный. Дружно и ответственно подходят к поставленным задачам. Радуются успехам друг друга. Класс эрудирован интеллектуально развит. В классе есть традиция — поздравлять с днем рождения. Конфликты в классе наблюдаются, но классный руководитель умело их разрешает на начальных этапах. Коллектив учебной деятельности: 1. Средний балл по предметам: математика-4,08; русский - 4,12; чтение - 4,6; окружающий мир - 4,44; труд - 4,84; ИЗО-4,68;ин. К разным предметам учащиеся относятся по-разному. Больше всего им нравится чтение, окр. Русский язык, математика психологическая характеристика класса начальной школы ин. Ошибки возникают из-за невнимательности, неусидчивости. Учителя мотивируют детей для получения знаний с помощью различных приемов. Учебный материал преподносится качественно и на доступном уровне. Степень познавательного развития у детей на высоком уровне. Взаимоотношения между учениками и учителем очень добрые и доверительные. Ребенок четко знает к кому он может обратиться с любым возникшим вопросом. На первой неделе практики наблюдалась частичная дезорганизация класса. Это вызвано тем, что это была первая неделя обучения после каникул. В дальнейшем проблемы с дисциплиной возникали редко иногда психологическая характеристика класса начальной школы последних уроках, т. Это связано с тем, что учащиеся были заинтересованы новым видом обучения уроки стали проводиться студентами-практикантами. К выполнению домашних заданий все ученики относились ответственно. Внимание учащихся на уроках к учебному материалу привлекалось за счет интересных и доступных форм подачи ИКТ, стихи. Стимуляция мыслительной активности и мотивации школьников к обучению проводилась регулярно ежедневно и на каждом уроке. Это происходило путем применения большого количества наглядного материала, презентаций, интересной и доступной информации для восприятия младшими школьниками, за счет использования различных форм работы в классе индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, коллективнаялогических задач, путем постановке проблемных вопросов и создания проблемных ситуаций. Так же происходила мотивация детей на самостоятельное выведение правил и выводов, аргументируя и доказывая их. В случае затруднений всегда детям давались наводящие вопросы. Эти приемы способствуют активному развитию мыслительных процессов и логического мышления. Так же на уроках у каждого ребенка есть психологическая характеристика класса начальной школы высказать и обосновать свою точку зрения, что тоже немаловажно для повышения их мыслительной активности и мотивации к обучению в целом. Взаимопомощь в классе присутствует. Более успевающие ученики помогают тем, кому трудно, не только по учебе, но и в других вопросах. Ученики класса любят читать книги. Читают: художественную литературу, детские журналы, энциклопедии, также читают фантастику психологическая характеристика класса начальной школы современном мире, некоторые дети без нее не могут. Анализ документации Путь к формированию положительного отношения к обучению идет хорошо, т. Трудность в обучении некоторых учеников состоит в том, у одних математический склад ума, у других - гуманитарный. Чтобы этого не было, надо пытаться больше взаимодействовать с этими учениками в течение уроков. Коллектив в трудовой, общественной и внеурочной деятельности: 1. Ученики 2 «А» класса принимают активное участие в общественно — психологическая характеристика класса начальной школы деятельности школы и класса. Они посещают субботники на пришкольной территории, это говорит о том, что дети любят природу и оберегают её. Так же осуществляют помощь классному руководителю в дежурстве по классу в столовойоформлению и украшению кабинета. Помогают родителям в психологическая характеристика класса начальной школы делах. Ежедневно учащиеся выполняют дежурство по кабинету, в психологическая характеристика класса начальной школы с графиком. Так же осуществляют помощь учителю в подготовке кабинета к урокам. Всеми трудовыми навыками владеют в хорошей степени. Ленивых и безинициативных детей нет. В общественных делах школы и класса принимает участие весь класс. Любой вид работы выполняют с удовольствием. Большинство учащихся класса занимаются в спортивных секциях, посещают занятия по хореографии, рисованию, так же посещают музыкальную психологическая характеристика класса начальной школы. Занятия проводятся во внеурочное время. Школьники принимают активное участие в спортивных видах деятельности, как в школе, так и за её пределами. Настя Матвеева выиграла соревнования по танцам - 1место, золотая медаль, Азиз Гасымов также танцует, только в коллективе. Их коллектив также занял первое место. Анкетирование Внеучебные интересы у младших школьников формируются путем их добровольного привлечения к жизни школы и класса. Так же за счет высокой развитости познавательного интереса у детей есть мотивация заниматься другими видами внеучебных занятий. Особых трудностей в воспитании у школьников трудовых навыков, общественных интересов не возникало. Преобладающие социально — психологические явления в классе: Учащиеся 2 «А» не во всем, но подражают лидерам класса лидерам микрогрупп. Они подают классу хороший пример. Не смотря на наличие микрогрупп в классе все дети взаимодействуют друг с другом. В данном коллективе может с формироваться положительная личность. Класс так же оказывает хорошее влияние на лидеров. В классе есть соперничество между двумя девочками-Лизой Петроченко и Настей Александровой. Обе хорошо учатся и соперничество происходит на уроках, одна пытается показать другой, что больше знает. Также внимательно оглядывают друг друга, когда приходят в школу: в какой одежде, с какой прической. Беседа Самое главное в соперничестве девочек. Спрашивает и ту и другую одинаково. Можно поговорить с ними о том. Но для детей в таком возрасте это как раз и является важным. Посадив девочек за одну парту, мы добились того, что они начали понимать друг друга и уважать мнение одноклассницы. Личность учителя и его влияние на коллектив: Общая характеристика: Брощук Александра Рудольфовна. Имеет 20 лет педагогического стажа работы в психологическая характеристика класса начальной школы учителя начальных классов. Окончила ВУЗ по специальности «Учитель начальных классов» с дополнительной специальностью старшая пионервожатая. Уровень общей культуры у Александры Рудольфовны высокий. Она обладает хорошими организаторскими способностями. Умело использует знания по психологии. П ри общении с детьми придерживается демократического стиля общения. Завоевала авторитет и любовь детей. Умеет хорошо руководить психологическая характеристика класса начальной школы с помощью различных форм и методов. Александра Рудольфовна относится доброжелательно ко всем учащимся класса, никого не выделяя. Так же наблюдается доброе положительное отношение к коллегам и студентам, что немаловажно для установления взаимопонимания. Отсюда хорошее отношение к Александре Рудольфовне, как со стороны детей, так и со стороны коллег, студентов. Оказывала всевозможную помощь, была внимательна к практикантам, отличалась вежливым общением откуда психологическая характеристика класса начальной школы хорошая психологическая связь и положительный результат при совместной деятельности. Беседа Наиболее важными для личности классного руководителя жизненными сферами являются образование и работа, а так же духовное удовлетворение и саморазвитие, совершенствование. Из этого можно психологическая характеристика класса начальной школы вывод о том, что данный педагог в сфере образования и работы стремится к получению духовного удовлетворения, совершенствуя и развивая при этом психологическая характеристика класса начальной школы профессиональные умения и навыки и повышая уровень общей эрудиции, расширяя кругозор знаний. Психологическая характеристика класса начальной школы стадия развития коллектива: Ученики 2 «А» класса занимаются саморазвитием. Они посещают различные кружки, секции, всем классом ездят на экскурсии. В свою очередь Александра Рудольфовна делает все возможное, чтобы сохранить дружеские отношения в коллективе, поддерживать теплый климат в классе. На классном часе обсуждают различные вопросы, касающиеся не только жизнедеятельности класса и школы, но и культуры поведения и взаимоотношений одноклассников. Беседа с учителем 2 «А» класс достаточно сформирован. Коллектив психологическая характеристика класса начальной школы, добрый, активный. Дети отзывчивые, внимательны друг к другу и к окружающим, в любой момент готовы прийти на помощь. Работа практиканта по формированию коллективных психологическая характеристика класса начальной школы и воспитанию отдельных учащихся: Мы провели такие методики как "Социометрия" и "Цветотестирование". Ч тобы более сплотить детей, мы их вовлекали в разные игры, проводили конкурсы, общались со всеми детьми, стараясь никого не выделять на первых психологическая характеристика класса начальной школы это оказалось сложно. Чтобы почувствовать детей ходили с н ими на все уроки также ИЗО, музыка, физ-ра, ин. Нам удалось оказать влияние на некоторых личностей, которые были очень задиристые или эмоциональные. Проводили беседы, старались почувствовать то, что чувствует ребенок, помогали устранять комплексы и психологическая характеристика класса начальной школы. Так как это была первая работа по психологии - серьезная, ответственная, то считаем. В некоторых ситуациях не могли понять, что нужно делать. Следовательноошибки у нас были, но мы старались их сразу устранять исправлять. Результатами первого психологическая характеристика класса начальной школы опыта, первого задания остались довольны. Это было интересно нам самим в первую очередь. Отзыв о проделанной психологической работе и подпись учителя: Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной! Кнопочки находятся чуть ниже.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Альона Thebest

    11.11.2015