Составить таблицу органы сословной монархии

На сегодняшний день в мире насчитывается около 260 стран. В это число входят как различные виды республик и монархий, так и государства с неопределенным статусом, формы правления которых не походят ни под одну из существующих. Если мы рассмотрим политическую карту мира, то увидим следующее: более 140 стран имеют республиканскую форму правления и всего лишь 44 — монархическую. Монархия — древнейшая форма правления. Она зародилась еще в раннеклассовых обществах и существует по сей день. Практически все государства за свою историю были по своей форме правления монархиями. Упразднение монархий происходило в XIX —XXI веках, однако расцвет приходится на ХХ век: по миру составить таблицу органы сословной монархии волна революций, государственных и военных переворотов, а также других значительных событий, изменивших коренным образом политическую судьбу государств. В некоторых странах монархический режим все-таки составить таблицу органы сословной монархии восстановлен через некоторое время, а это говорит о том, что монархия- вовсе не пережиток истории. Многие современные монархии представляют собой политически и экономически развитые страны, которые ничуть не уступают по своему уровню странам, в которых существует республиканская форма правления. Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что: с одной, стороны, монархия — древнейшее политическое явление, существующее много веков, а с другой — явление, дошедшее до нашего времени, сохранив в себе множество неотъемлемых исконно присущих ей элементов. На мой взгляд, изучение данной проблемы чрезвычайно важно, потому что у нас есть уникальная возможность на опыте различных стран проанализировать различные политические аспекты современных составить таблицу органы сословной монархии ликвидированных монархий: институт главы государства, разделение властей, компетенции различных государственных органов, законодательное ограничение их полномочий. Это поможет сравнить различные виды монархий, их политическое устройство, выявить недостатки и достоинства, и возможно позволит избежать в дальнейшем несовершенства данной формы правления или, по крайней мере, минимизировать их. Существует большое количество работ, посвященных проблеме монархического политического режима. Их периодизация охватывает обширнейший период времени: начиная с античных времен мысли древнегреческих философов, таких как Платон, Аристотель заканчивая составить таблицу органы сословной монархии, политологами, правоведами и другими выдающимися научными светилами нашего времени Туманов В своей курсовой работе я использую не очень большое количество источников, но они разнообразны по своему содержанию и каждый по-своему очень важны для понимания сути проблемы, раскрытия темы, выбранной мною. Будут представлены как нормативные источники конституция Испании, Бельгии, Японии, Составить таблицу органы сословной монархии, Камбоджи, Саудовской Аравиитак и научные источники очерки Туманова Так как тема моей курсовой работы требует базовых, основополагающих теоретических начал для логического последовательного раскрытия содержания, я помимо вышеперечисленных источников, неоднократно буду обращаться к учебной литературе по дисциплине «Теория государства и права» различных авторов: Венгеров Объект исследования моей курсовой работы— монархия как форма правления. Предметом исследования является сущность монархии как формы правления и ее различные виды со своими особенностями. Методологическая основа работы представляет собой следующие методы: логический, структурно—функциональный, системный составить таблицу органы сословной монархии формально— юридический. Цель моей работы— рассмотрение теоретических основ монархии как формы правления, ее исторических форм и существующих современных видов. Понятие монархии Прежде всего, перед тем как начинать непосредственно исследование монархии как формы правления, необходимо ознакомиться с самим понятием формы правления. Итак, прежде всего стоит отметить, что форма правления— это один из трех элементов формы государства также к этому понятию относят политический режим и форму государственного устройства. Авторы различных учебников по дисциплине «Теория государства и права» предлагают свои определения этого понятия, различные по формулировке, но схожие по своему значению. В качестве основы я предлагаю следующее определение из базового учебника Лазарева «Форма правления— это организация высших органов государственной власти, их структура, порядок образования, распределение компетенции и взаимоотношения с населением». Но также считаю необходимым ознакомиться с научным определением, которое предлагает советский и российский юрист, доктор юридических наук Туманов Существуют две основные формы правления: монархия и республика. Это современный подход к понятию формы правления. Известно, что еще в античные времена существовало данное понятие имело сходное значение. Однако подход к классификации форм правления был составить таблицу органы сословной монархии другой. Рассмотрим на примере учения Аристотеля о государстве и праве: в качестве критериев были взяты: а количество правящих б качественная оценка. Итого, Аристотелем были выделены 6 форм правления: республика, монархия, олигархия, аристократия, демократия, полития. Монархия, аристократия и полития были отнесены к числу «правильных» форм правления, то есть полезных для общего блага, а не для интересов правителя. Теперь начинаем непосредственно изучение самого понятия монархии. Итак, прежде всего, обратимся к этимологии это слова. Слово «монархия» происходит от латинского слова monarchia monos— «одиночный, единый» arche— «главенство, власть»которое в свою очередь берет свои истоки от древнегреческого μοναρχία, что означает «единовластие». То есть дословный перевод обозначает власть единого, единовластие. Из этимологии становится ясно, что управление осуществляет, скорей всего, только один человек. Но все же необходимо обратиться к современному определению, чтобы лучше понять смысл данного слова. В учебной литературе можно встретить следующее определение монархии: «Монархия — такая форма правление, при которой верховная власть осуществляется одним лицом, получившим эту власть, как правило, по составить таблицу органы сословной монархии Из приведенного выше определения сразу вытекает несколько признаков, однако перед перечислением различных признаков, на мой взгляд, исходя из того, что данная форма правления очень древняя, необходимо ознакомиться с историей ее возникновения. Предпосылки монархии Немного информации на тему происхождения монархии представлено у профессора юридических наук Венгерова Профессор связывает появление данной формы правления с рубежом IV-III тыс. Венгеров говорит о простой организации общества, в которой зарождается монархия: это раннеклассовые общества, власть в которых захватывалась военачальниками, предводителями дружин, жрецами, предводителями соседских общин и другими лидерами социальных движений. Организация власти в таких обществах, по мысли Венгерова, была строго централизованной, а потому эффективной, что отвечала задачам того времени: регламентация сельскохозяйственного производства, распределение его результатов между членами общества, управление совместными работами например, строение ирригационных сооружений составить таблицу органы сословной монархии, осуществление религиозных культов, оборона и ведение войн, взимание налогов. Важно отметить, что в самых ранних монархиях личность монарха связывается с божественным происхождением, считается, что он — посредник между Богом и народом, наместник и представитель верховного божества на земле. Исходя из этого подхода к возникновению монархии, можно сделать вывод, что первичные монархии по своей сути являлись теократиями, так как имели божественную основу власти. Однако, известно, что на сегодняшний день почти ни в одной стране с монархической формой правления власть не опирается на божественные начала за исключением Ватикана. На мой взгляд, для более разностороннего представления, есть смысл ознакомиться с еще одной позицией природы возникновения власти монарха. Данная позиция представлена русским монархистом, общественным деятелем второй половины XIX - начала ХХ вв. Тихомировым Львом Александровичем в его фундаментальном исследовании монархической власти — монографии «Монархическая государственность». В своем исследовании Тихомиров представляет совокупность условий, повлиявших на монархическое устроение. Среди них: религиозное начало явления социального строя степень сознательности Прежде всего, важно отметить, что Тихомиров подчеркивает, составить таблицу органы сословной монархии условия создают предпосылки для возникновения монархической формы правления только в комбинации друг с другом, тесной взаимосвязи. На первое по значимости место автор исследования ставит религиозное начало, которым, по его словам «проникнуто миросозерцание народа». Вторым по значимости идет социальный строй, так как без него не может идти речи о существовании нации, а потому и монархии. Состояние социального строя, по мысли Тихомирова, сильно влияет на установление той или иной формы Верховной власти. Завершающим элементом, обусловливающим возникновение монархии, является сознательность. Причем сознательность так народа, так и правителя. Этот элемент играет огромную роль в судьбе государственности, именно под его влиянием происходят эволюционные или революционные перемены формы правления. Теперь, на мой взгляд, необходимо немного подробнее рассмотреть первые два элемента. Религиозное начало «Признание Верховной власти одного человека над сотнями тысяч или миллионами подобных составить таблицу органы сословной монархии человеческих существ не может иметь места иначе, как при факте или презумпции, что в данной личности — царе — действует некоторая высшая сверхчеловеческая сила, которой нация желает подчиняться или не может не подчиняться» Исключительно влияние религиозного начала, считает Тихомиров, тот факт, что монарх — представитель божественной составить таблицу органы сословной монархии на земле, против которой народ ничтожен. Несомненно, религиозный фактор является исторически основополагающим и служит фундаментом единоличной власти монарха. Без религиозной основы единоличная власть возможна, по мысли автора, только в виде диктатуры или только лишь в качестве представительства. Стоит пояснить, что фигура монарха является божественной не просто так, а ввиду определенных причин, без которых, неведомая составить таблицу органы сословной монархии сила власти правителя превращается в «извращенную монархию с деспотическим началом». Дело в том, что в древности существовал культ обожествления предков, которые, в свою очередь, и были родоначальниками первых царствующих династий. Этот культ и передает царю роль «живого выразителя духа составить таблицу органы сословной монархии верований народа». На примере Древнего Китая, где в каждой семье существовал культ предков можно убедиться в этом. Родоначальник одного из китайских племен, составить таблицу органы сословной монархии в вожди с течением времени превратился в божество, а его сыновья пользовались особым авторитетом, который передавался из поколения в поколение. По китайской традиции император называется «сыном неба», а его управление народом — «служением небу»: в этом и есть, как мне кажется, божественный отпечаток его власти. Явления социального строя Раскрывая этот фактор, автор упоминает две стадии социального строя: патриархальный и гражданский. Патриархальная теория возникновения государства известна еще со времен Аристотеля, всем известны ее основные постулаты: патриархальная семья — прообраз государства, патриарх «отец» — глава семьи — прообраз монарха, а его власть — прообраз источник государственной власти. Именно патриархальная теория является одним из самых ярких примеров возникновения природы монархического государства. Власть патриархальная чисто монархическая по своему характеру: она проникнута нравственным духом. Но патриархальная власть — это только лишь зародыш монархии. Гражданский строй приходит на смену патриархальному, когда семья настолько велика, что процессы составить таблицу органы сословной монархии нее не подконтрольны власти патриархального владыки власти отца. В этом случае власть монарха будет выступать в качестве примиряющей, объединяющей разные слои населения. Только теперь можно говорить о власти монарха как о политической, потому что люди здесь составляют не семью, а уже целое государство. Признаки монархии Чтобы понять суть какого-либо явления, необходимо ознакомиться с его признаками. У любого явления есть как постоянные признаки, так и факультативные. Сейчас мы рассмотрим признаки монархии, как в учебной, так и в научной литературе и выясним, какие из них являются неотъемлемыми, а какие могут, как присутствовать, так и отсутствовать. В научной литературе встречается такое словосочетание как «отличительные черты монарха», что по своей сути, передает признаки монархии. Обратимся к очерку Туманова Характеризуя статус монарха, Туманов перечисляет следующие признаки: - власть получена монархом в порядке престолонаследия - монарх — носитель высшего титула титул признается наследственным, так же как и власть - монарху — носителю титула предоставляются особые привилегии и полномочия : право на знаки высшего положения в стране трон, корона и т. К этому признаку в качестве иллюстрации можно сделать небольшой исторический экскурс в историю России. Известно, что в нашей стране, существовало несколько разрядов крестьян, среди которых был особый тип — дворцовые крестьяне. Данный разряд крестьян принадлежал лично царю и царской фамилии. Например, составить таблицу органы сословной монархии соответствии со ст. Часть 1 статьи 56 Конституции Испании 1978г. » Также по поводу символизма фигуры монарха можно добавить некоторые идеи Венгерова. По его мысли, монарх персонифицирует государство, выступая представителем государства изнутри извне. Не случайно французский король Людовик XIV заявлял: «Государство — это я». Итак, подробно рассмотрим отдельные признаки. Единоличное правление Единоличное правление в современной концепции вовсе не обозначает, что монарх сам решает все государственные дела: управление делами государства также предоставляется людям, занимающим должности советников, чиновников, министров и других служащих, объединенным в различные государственные органы. Однако монарх вправе самостоятельно принимать решения по самым важным государственным делам, обладает всей полнотой власти, которая в свою очередь верховна и суверенна. То есть, иными словами, несмотря на то, что существует законодательно закрепленное распределение полномочий, монарх вправе составить таблицу органы сословной монархии любой вопрос под свое распоряжение в случае, если сочтет это необходимым. Наличие титула Титул, которым пользуется монарх, варьируется в зависимости от государства и временного пространства. В разные времена в разных обществах титул монарх именовался по-разному. Наиболее известные наименования монархов, часть которых даже сохранились до наших дней: -король -князь -эмир -султан -император -раджа -царь -фараон -герцог -государь В зависимости от титула, которым обладает монарх, монархии приобретают название. По титулу правителя можно выделить 7 видов монархий, существующих в наше время: -королевства Великобритания, Бельгия, Испания, Швеция ; -княжества Монако, Андорра, Силенд, Лихтенштейн ; -эмираты ОАЭ, Катар, Кувейт ; -султанаты Оман, Бруней ; -империя Составить таблицу органы сословной монархии ; -теократия Ватикан. Монархии-княжества преобладали в период феодальной раздробленности, в современном же мире насчитывается наибольшее число королевств. Соотношение количества современных монархий их названий — см. Наследуемая власть Составить таблицу органы сословной монархии признак означает, что власть монарху передается в порядке престолонаследия. Однако необходимо отметить, что нет единой модели передачи власти. В разных государствах эта процедура происходит по-разному. Например, есть страны, где престолонаследие осуществляется лишь по мужской линии; есть, где по старшинству наследников — сеньоратный принцип в современное время действует в Саудовской Аравии. Здесь также имеет смысл кратко раскрыть три составить таблицу органы сословной монархии порядка престолонаследия. Первый именуется австрийским также можно встретить в литературе термин «полусалический» и означает возможность перехода престола к женщине только в случае полного отсутствия наследников мужского пола в данной династии. Данный тип действовал до 2011г. Другой тип престолонаследия — шведский также именуется равной примогенитурой заключается в том, что наследуемая власть перейдет в старшему ребенку монарха независимо от пола. Этот тип широко распространен в современном мире и действует в ряде государств: Швеции, Бельгии, Дании, Люксембурге. Третий тип — салический, является практически вымершим, так как присутствует в основном только в законодательстве, утратившем силу. Данный тип заключается в том, что женщины полностью исключаются из права наследования. В ХХ веке во всех европейских странах был отменен и в современном мире сохраняется лишь в Японии. Такой признак, как наследуемая власть можно отнести скорее к факультативным, нежели к постоянным. Например, Малайзия является выборной монархией. Власть в этом государстве не передается в порядке престолонаследия, как в большинстве стран. В части 3 статьи 32 главы I Конституции Малайзии 1957г. » Янг ди-Пертуан Агонг — титул выборного монарха в Малайзии. Камбоджа также является примером выборной монархии: ст. Особым видом выборной монархии является Ватикан. Там глава государства пользуется особым титулом Папы Римского. Особый вид — потому что Ватикан — единственная в мире теократическая монархия. Таким образом, власть в монархических государствах может быть как выборной, так и наследуемой, но в любом случае народ не имеет ни какого отношения к формированию главы государства. Бессрочность правления Бессрочность правления не всегда обозначает, что власть монарха пожизненна. Ошибочно предполагать, дословно трактуя данный признак, что только естественная смерть монарха может послужить причиной прерывания его полномочий. На самом деле бессрочность означает то, что срок полномочий заранее не устанавливается как при республиканской форме правления. Малайзия опять-таки будет уместным примером для иллюстрации исключения бессрочной власти. Как уже было сказано выше, у монархов, избираемых в Малайзии, существует официально определенный действующей Конституцией срок — 5лет. Отсутствие ответственности Свободу монарха от политической ответственности напрямую или косвенно признает практически каждое монархическое государство. В случаях, когда глава государства — монарх, вопрос его политической ответственности остается дискуссионным. Формула «особа короля неприкосновенна» действует почти во всех монархиях мира, а потому привлечение монарха к ответственности крайне сложно, а точнее почти невозможно. Король не отвечает даже за свои конституционные акты, но предусмотрен институт контрасигнатуры: институт, требующий подписи актов, издаваемых монархом определенными лицами, например главы правительства, министров. Возникает вопрос: за что нести монарху политическую ответственность? Ведь существует принцип: король «только царствует, но не правит». Доктор юридических наук Туманов В любом случае конституционная свобода от ответственности монарха не дает ему право быть безответственным. История знает немало примеров, когда монарху приходилось расплачиваться «головой» за составить таблицу органы сословной монархии ошибки и злоупотребления в правлении. Формальная юридическая независимость монарха Данный признак является довольно-таки относительным и практически потерял свое составить таблицу органы сословной монархии в современных монархиях. Только в абсолютных монархиях действительно существует формальная юридическая независимость монарха. Так как большинство современных монархий по своему типу являются конституционными, речи о независимости монарха идти не может: в законодательстве государств закрепляется реальная возможность влияния на решения и власть монарха различных политических сил и народа в том числе. Свое решение монарху в любом случае в условиях современности приходиться согласовывать не со своими интересами, а интересами государства: политическими, экономическими и другими. Исторические виды монархий Как известно, монархия — древнейшая форма правления. Монархическая форма правления прошла длинный эволюционный путь в несколько веков, перед тем как предстать перед нами в составить таблицу органы сословной монархии видах, в которых она представлена в мире на сегодняшний день. В научной и учебной литературе существует немало подходов к классификациям монархий, где за основу берутся различные критерии. Например, Тихомиров объясняет складывание различных типов монархии условиями, вызвавшими ее. В зависимости от степени влияния того или иного фактора религиозного, социального и степени сознательности в государстве складывается один из типов монархии: -монархия деспотическая монархия абсолютистская -монархия чистая или самодержавная Итак, все же проведем составить таблицу органы сословной монархии исторический обзор монархических форм правления в историческом ключе. При классификации монархий, современных или исторических, основным критерием, как правило, выступает степень ограничения полномочий монарха если ограничение вообще существует. Из этого подхода все монархии разделяют на 2 группы: ограниченные и неограниченные. Ограничение власти предполагает наличие составить таблицу органы сословной монархии власти, принадлежащей народу. Из этого следует, что монарх при ограниченной монархии не является единственным источником власти в отличие от абсолютной. Народ наряду с монархом участвует в осуществлении государственного управления. Это участие народа прямое или представительное и выступает своеобразным ограничителем власти монарха. Русский составить таблицу органы сословной монархии и философ права сер. XIX-начала ХХ века Коркунов Николай Михайлович предлагает следующую историческую классификацию ограниченных монархий: монархия вечевая; монархия сословная; монархия представительная. Кратко раскроем основные черты вышеприведенных разновидностей ограниченной монархии. Вечевая монархия Данная разновидность является самой древней формой государственного устройства. Она зародилась впервые у арийских народов и предшествовала абсолютистской и республиканской форме правления. Особенность данной формы правления заключается в том, что ее существование было возможно только лишь в самых мелких государственных союзах, и с укрупнением государства не могла далее функционировать. Вечевой строй монархии применим составить таблицу органы сословной монархии характеристике самых низших стадий политического развитии государств, где отсутствовала социальная дифференциация общества, а все задачи государственного значения сводились к военным и судебным. Ограничение монарха при вечевом строе существовало не в привычном нам понимании наличие представительного органа от народа. Ограничителем власти здесь выступало народное собрание вечесогласие которого было необходимым для принятия решений государственного масштаба. Народное собрание также являлось исполнителем этих самых решений. Сословная монархия также нередко в литературе именуется сословно-представительной Сословная монархия является переходной по отношению к современным представительным. Из названия строя, при котором существовала данная разновидность монархии, следует, что существует сильная общественная сословная дифференциация населения. Здесь уже можно в полном смысле этого слова составить таблицу органы сословной монархии о наличии реального представительного органа, ограничивающего власть монарха. Особенность представительного органа сословной монархии составить таблицу органы сословной монархии в том, что он не един, а состоит из нескольких частей, в каждой из которой заседают представители каждого сословия. В разных государствах данный сословный представительный орган именовался по-разному: в Российском царстве— Земский Собор, в Речи Посполитой — Сейм, во Франции и Нидерландах— Генеральные штаты. Главный недостаток данного представительного органа заключался в том, что в его различных частях было неравное по количеству представительство от каждого сословия например, наибольшее число представителей от дворянства, а наименьшее от крестьянства. Однако это вполне объяснимо характером тягла, которое несло каждое из сословий: дворянство несло личную службу монарху, а крестьянство служило источником налогов. Следовательно, большее влияние и значение имело именно то сословие, которое лично служило монарху. С одной стороны, монарх считался с ними больше, составить таблицу органы сословной монархии с другими сословиями, а с другой, имел прямую возможность влиять и воздействовать на них, что расширяло границы его власти. Монархия составить таблицу органы сословной монархии Это один из видов монархии, сохранившихся до нашего времени, Представительная монархия является самой распространенной среди современных монархий. В современной науке принято классифицировать представительные монархии на дуалистическую и парламентарную об этом будет подробно идти речь в одном из разделов следующей главы. Данная разновидность монархии в большинстве стран появилась в результате трансформации из сословной сословный представительный орган стал функционировать как общенациональный, общенародный. Представительная монархия возникает тогда, когда сословные различия теряют свое значение, а позже ликвидируются. Представительным органом при данном типе монархического строя является парламент, состоящий из двух палат. Обе палаты являются представителями от всего народа, а не от отельного сословия, и, следовательно, представляют общенародные интересы. Особенность парламента как представительного органа заключается в том, что избиратели не могут «давать обязательных инструкций», представитель от народа действует по своему усмотрению в рамках закона. Целесообразно в качестве другого критерия выделить тип общества, при котором существовала та или иная разновидность монархии. Тип общества и определяет название видов монархий. Принято различать следующие виды исторических форм монархий с начала их возникновения до наших дней: восточно-деспотические; феодальные к ним также относятся раннефеодальные, монархии периода феодальной раздробленности и сословно-представительные монархии ; абсолютные; буржуазные среди них принято выделять дуалистические и парламентарные. Чтобы избежать ненужного повторения информации, из второй классификации считаю необходимым рассмотреть подробнее только восточно-деспотические, так как абсолютной монархии будет посвящен отдельный раздел следующей главы. Восточные деспотии составить таблицу органы сословной монархии следует из названия, характеризуют тип власти Древнего Востока. Название данной формы правления происходит от греческого despotia, что переводится как неограниченная власть. Возникновение деспотий на Востоке — процесс закономерный. Деспотии появляются как результат необходимости сильной власти для объединения населения для выполнения масштабных ирригационных работ. Для поддержки ирригационных систем требовалось огромное количество усилий всей страны в целом: этим и объясняется наличие жесткой централизованной организации власти во главе с полновластным правителем — деспотом. Однако, несмотря на то, что власть деспота была неограниченной, при нем действовала широкая сеть чиновников, которые выполняли фискальные, судебные, административные и военные функции. Абсолютная монархия Перед тем как подробно характеризовать существующие в современном виде монархии, я бы хотела привести некоторые интересные данные о современных монархиях, которые представлены на новостном портале РИА-НОВОСТИ. На сегодняшний день насчитывается всего 44 государства с монархической формой правления. Шесть из них являются абсолютными монархиями одна из этих шести — абсолютная теократическая монархия23 — конституционными монархиями, 16 — Королевства Содружества — также конституционные монархии, но все они признают номинальной главой своих государств монарха Великобритании. Следовательно, конституционные монархии по отношению к абсолютным превалируют в современном мире. Далее переходим к подробной характеристике абсолютной неограниченной монархии. Расцвет распространения абсолютных монархий приходится на XIV-XIX вв. В качестве примера такой монархии можно привести Россию в XVII-XIX вв. Абсолютные монархии были созданы как решение проблемы феодальной раздробленности и междоусобных войн. По мысли Симонишвили Примерами стран с такими исходами абсолютных монархий могут служить Россия, Австрия, Франция, Польша. Вопрос существования абсолютных монархий в современном мире, остается дискуссионным в современной науке. Некоторые авторы считают, что на сегодняшний день абсолютных монархий в мире больше не существует Венгеров Другие склоняются к тому, что только Ватикан среди всех современных монархий можно отнести к абсолютной монархии Симонишвили Сторонники наиболее распространенной точки зрения считают, что как таковых абсолютных монархий уже нет, но есть государства, которым присущи отличительные черты абсолютизма. Мне наиболее близка позиция, предполагающая наличие у некоторых государств черт абсолютизма. Поэтому я все-таки отношу абсолютную монархию к разновидностям современных. Авторы различных учебных пособий и научной литературы приводят различные признаки абсолютных монархий. Я попыталась обобщить и синтезировать их, выделив 2 главных признака. Ниже постараюсь изложить каждый признак с составить таблицу органы сословной монархии характеристикой. Чаще всего отсутствует разделение властей, глава государства в свои руках сосредотачивает широкие полномочия, принадлежащие всем ветвям власти. Часть 2 статьи 5 Конституции Саудовской Аравии 1992 гласит: «Власть принадлежит сыновьям короля — основателя государства Абдель Азиза Абдель Рахмана аль-Фейсала Аль Сауда и сыновьям их сыновей. » Монарх является высшим законодателем: только силой его волеизъявлений нормативный акт приобретает статус закона. Существует латинская пословица:A Deo rex, a rege lex. Она дословно переводится так: «От Бога король, от короля закон». Однако полновластие монарха вовсе не обозначает простор его произволу: даже при такой форме правления в законодательстве предусмотрены процедурные ограничения усмотрения монарха например, участие органа составить таблицу органы сословной монархии совещательными полномочиями. Рассмотрим снова на примере Конституции Саудовской Аравии 1992: ст. Статья 69 гласит: «Король имеет право созывать совместные заседания Консультативного совета и Совета министров, приглашать на такие заседания любого, кого сочтет нужным, для участия в обсуждении вопросов, которые он сочтет нужным обсудить». Исходя из содержания данной статьи, можно сделать вывод, что даже монархический строй Саудовской Аравии, содержащий элементы абсолютизма, допускает совместное участие монарха в законодательном процессе и различных государственных органов. Более того при абсолютизме монарх является верховным судьей, имеет право помилования. В его компетенции назначение и смещение должностных лиц исполнительной власти, которые отвечают перед ним. Несмотря на то, что в таких государствах как Катар, Бруней и Оман действуют Конституции, их нельзя назвать конституционными, потому их Основной закон не ограничивает власть монарха, а провозглашает принадлежность всей власти в стране монарху. Население не принимает участия в законодательном процессе даже с помощью делегирования, контроль власти монарха со стороны народа также невозможен. В современных абсолютных монархиях практически не встречается полный произвол монарха, отсутствуют жесткая эксплуатация населения, не наблюдается грубое нарушение естественных прав. Все эти злоупотребления были известны рабовладельческим и средневековым монархиям. Однако в современных абсолютных монархиях сохраняется другая проблема: монарх нередко выступает выразителем и защитником интересов тех классов, на которые его власть опирается. Для наглядности я составила небольшую таблицу системы составить таблицу органы сословной монархии власти при абсолютизме. Ограниченная монархия Современная ограниченная монархия чаще всего — трансформировавшаяся в процессе развития буржуазных отношений абсолютная монархия. Авторы многих учебных и научных изданий нередко в качестве синонима предлагают термин «конституционная монархия». Я в своей работе для характеристики данной формы правления буду использовать оба термина, так как придерживаюсь позиции об их равнозначности. Впервые конституционная монархия возникла в Англии после реставрации Стюартов в конце XVIIв. Значительно позднее данная форма монархии получила распространение в ряде других стран. С тех пор и до нашего времени многократно менялись представления составить таблицу органы сословной монархии этой форме правления, ее конституционном составить таблицу органы сословной монархии и действующих в ее рамках реальном механизме власти. Опыт буржуазной революции в Англии XVIIв. А придерживается позиции, что конституционная монархия это результат компромисса буржуазии и монархии: с одной стороны буржуазия как класс получила непосредственный доступ к осуществлению государственной власти, а с другой, все это произошло при сохранении монархического строя и присущих ему элементов. Общие принципы построения конституционной монархии составить таблицу органы сословной монархии особенно четко были сформулированы великим французским философом эпохи Просвещения Главным принципом, по мысли Монтескье, на который должна опираться монархия, которая стремится обеспечить политические свободы, является разделение законодательной исполнительной властей, причем законодательная власть должна принадлежать народу, но не осуществляться им самим. Французский философ подчеркивает, что необходимо предоставить особую возможность участия в издании законов людям, отличающимся преимуществами от рождения, богатства или почестей на мой взгляд, речь идет, несомненно, об участии аристократии. Таким образом, Монтескье приходит к выводу: законодательная власть должна быть представлена двухпалатным парламентом, одна из палат которого должна избираться народом, а вторую должна составлять знать. «Исполнительная власть должна быть в руках монарха, так как эта сторона правления, почти всегда требующая действия быстрого, лучше выполняется одним, чем многими». С принципом разделения законодательной исполнительной властей Монтескье составить таблицу органы сословной монархии связывает другой принцип — принцип уравновешенности их: таким образом, возникает предложение наделить монарха правом абсолютного вето по отношению к законам, принятым парламентом, а парламент —наделить правом судить «дурных советчиков» монарха, министров. Идеи Монтескье вошли в первые конституционные акты Франции и были позднее частично заимствованы современными государствами с ограниченной монархией в свой Основной закон. Современный подход к классификации ограниченных монархий предполагает разделение на парламентарную и ограниченную. В качестве критерия здесь выступает степень ограничения власти монарха, роль представительного органа. Приступим к определению понятий данных разновидностей ограниченных монархий их характеристик. Начнем с рассмотрения парламентарной монархии, потому что она является наиболее распространенной среди современных ограниченных монархий. Парламентарная монархия — форма ограниченной монархии, при которой составить таблицу органы сословной монархии монарха ограничена практически во всех сферах деятельности. Рассмотрим, как формируется правительство в государствах с парламентарной монархией. Глава правительства назначается актом монарха, но есть ограничения в выборе лиц на этот пост, кроме того необходимо доверие нижней палаты. В разных государствах присутствуют свои особенности формирования правительства. Например, в Бельгии и Нидерландах образование правительства происходит с участием форматора информатора, которым монарх поручает подбор кандидатуры премьер-министра и других членов правительства. В чем же монарху остается проявить свои властные полномочия? Простор остается только лишь в выборе премьер-министра составить таблицу органы сословной монархии нескольких кандидатов. В Японии полномочия монарха в отношении формирования правительства практически полностью отсутствуют: В соответствии со статьей 6 Конституции Японии 1947г. «Император назначает Премьер-министра по представлению Парламента. Составить таблицу органы сословной монархии назначает главного судью Верховного суда по представлению Кабинета». С ролью монарха в формировании правительства становится ясно, а какова степень участия монаха в роспуске парламента? В Бельгии, Нидерландах, Дании монархом издается акт о досрочном роспуске парламента, подлежащий контрасигнатуре министров. Более того, у монарха отсутствует право роспуска парламента без соответствующей просьбы правительства. Статья 7 Конституции Японии гласит: «Император по совету и с одобрения Кабинета осуществляет от имени народа следующие действия, относящиеся к делам государства. » В условиях парламентарной монархии монарх лишен личной власти: он не может «. Однако он может оказывать влияние на принятие политических решений, высказывать составить таблицу органы сословной монархии, делать свои предложения, выдвигать возражения». Не составить таблицу органы сословной монархии важно, что роль монарха особо значима в кризисных положениях, когда ситуация выходит составить таблицу органы сословной монархии рамки конституции. Отдельно считаю необходимым рассмотреть монархические страны, входящие в Содружество. Для характеристики государств с монархической формой правления— участников Содружества я использовала монографию доктора юридических наук Крыловой Нинель Сергеевны, посвященную исследованию Содружества наций своеобразное объединение государств, занимающее особое место в межгосударственных отношениях. В Содружестве представлены все формы правления. Среди них — 21 монархия, 5 из которых — туземные Малайзия, Тонга, Лесото, Свазиленд, Западное Самоа16— конституционные монархии, глава которых — английская королева. Австралия, Канада и Новая Зеландия именуются «старыми членами» Содружества также именуются доминионамиостальные 13 вошли в Содружество, получив независимость после II Мировой Войны Маврикий, Барбадос, Ямайка. В некоторых государствах—участниках Содружества есть пост генерал-губернатора. Генерал-губернатор является представителем королевы в исполнительной власти, но во время ее составить таблицу органы сословной монархии страны-члена Содружества королева имеет право выполнять некоторые конституционные прерогативы своего представителя-генерал-губернатора. Однако это вовсе не значит произвол королевы в странах Содружества: согласно действующему в Великобритании конституционному соглашению, королева обязана действовать по совету премьер-министра и Кабинета, не может вмешиваться в политические дела при осуществлении своих полномочий суверена в стране Содружества. Вмешательство королевы во внутреннюю политику стран-участниц Содружества — явление крайне редкое. В настоящее время конституционные прерогативы королевы носят в большей степени церемониальный характер: открытие сессий парламентов, обращение королевы к парламентам, присуждение почетных званий. Статус королевы в качестве главы государства закреплен в конституционном законодательстве государств, входящих в Содружество исключение составляет сама Великобритания, где отсутствует писаная Конституция, есть лишь законодательные положения, касающиеся установления в стране строя конституционной монархии. Дуалистическая монархия — происходит от латинского слова «dualis», что в переводе обозначает «двойственный» разделение верховной власти между парламентом, который является законодательным органом власти, избираемым народом, и монархом, которому принадлежит исполнительная власть. Липень и Лазарев характеризуют дуалистическую монархию как «промежуточный вариант между абсолютной и парламентарной монархиями, первоначальная форма ограниченной монархии. Не так много современных монархий обладают чертами дуализма. Туманов предлагает отнести Бельгию к такой разновидности монархий: статья 36 Конституции Бельгии гласит: «Федеральная законодательная власть осуществляется совместно Королем, Палатой представителей и Сенатом», статья 37: «Королю составить таблицу органы сословной монархии исполнительная власть в пределах, определенных Конституцией». После II Мировой войны, по мысли Туманова, не осталось практически ни одной дуалистической монархии, большинство стран отказались от нее в пользу парламентской. Однако в некоторых из парламентских монархий и на сегодняшний день действуют конституционные акты, формально наделяющие монарха исполнительной властью например, в Составить таблицу органы сословной монархии. Также наряду с исполнительной властью, встречается право участия в законодательной власти Бельгия, Дания, Люксембург, Нидерланды. Заключение Вопрос сохранения или упразднения монархической формы правления — довольно распространенный для буржуазных государств с демократическим режимом. В частности он периодически возникает при разработке новых Конституций. Однако чаще всего вопрос о ликвидации монархии вставал в странах, когда монарх своими действиями сам компрометировал себя. Примеров в истории немало: Италия сотрудничество короля с фашистским составить таблицу органы сословной монархииБельгия связь короля с фашистскими захватчиками и многие другие страны. Вопрос в том, в том, выдерживал ли народ этот произвол монарха, действующего против всеобщих интересов страны или нет. Как показывает всемирная история, после таких ситуаций, большинство населения на референдумах высказывается за республиканскую форму правления. На мой взгляд, монархическая форма правления намного сложнее, чем республиканская. Монарх берет на себя огромную ответственность хотя такой и не значится в конституциях перед народом: не будучи выбранным своим народом, в любой момент он рискует быть свергнутым, а зачастую рискует и своей жизнью, любая губительная ошибка в правлении может грозить государственным переворотом. В ходе своего исследования я практически добилась желаемого результата: используя научную и учебную литературу, я смогла найти исчерпывающую информацию составить таблицу органы сословной монархии объекте своего исследования, рассмотрела различные подходы составить таблицу органы сословной монархии понятию и признакам монархии, как в целом, так и каждой разновидности отдельно. При исследовании монархии как формы правления в своей курсовой я столкнулась с несколькими проблемами. Во-первых, монархическая форма правления в теории и на практике имеет большое расхождение. То, как представляют монархию авторы научных и учебных пособий, нередко имеет реальное расхождение с монархическим строем государств по их конституции. Вывод: идеальных форм монархий не существует. Во-вторых, нетрудно запутаться в различных классификациях и подходах: разные авторы предлагают разные видения предмета. С одной стороны, это положительная сторона, потому что таким образом складывается наиболее полное представление, а с другой, нередко позиции противоречат друг другу, что наоборот, мешает разобраться в предмете. Третья проблема, которая оказалась довольно-таки неожиданной в ходе написания работы — широкая тема. Но опять же, с одной стороны, у меня был широкий выбор материалов источников для исследования, что я считаю достоинством, а с другой, нередко было трудно сформулировать свои мысли, сводить воедино информацию, отбирать необходимое из большого объема. Список литературы Источники Венгеров Теория государства и права: учебник для составить таблицу органы сословной монархии вузов — Содружество наций: политико-правовые проблемы — Теория государства и права: Учебник. Современное буржуазное государственное право. С изменениями от 25 марта 199б г. Конституция Испании от 27 декабря 1978 г. Конституция Камбоджи ОТ 21 сентября 1993 года Конституция Малайзии от 27 августа 1957 года Конституция Саудовской Аравии Основной низам положение королевства Саудовская Аравия был принят в 1992 году Конституция Японии от 3 мая 1947 года.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Наталия Чиплакова

    20.12.2015

    Наполеону пришлось вести войну не только с армией, но со всем русским народом.