Закон о государственной границе ссср

Время работы: вторник-пятница с 10-00 до 17-00. Индивидуальное посещение музея по предварительным заявкам Впервые термин «пограничная закон о государственной границе ссср в таможенном законодательстве России в первой четверти XVIII века. В утвержденных Коммерц-Коллегией 24 октября 1722 года инструкциях «Инспектору закон о государственной границе ссср Сибирской губернии», «Инспектору таможен на границах Турецких и Польских» и «Инспектору над таможнями Астраханской губернии» был подробно описан порядок действий пограничных таможен на границах с Китаем, Монголией, Турцией и Польшей. До этого времени таможенное дело и, сформировавшаяся на его основе таможенная служба с сетью учреждений, выполнявших контрольные, фискальные иные оперативные функции на пограничных территориях, прошли многовековой путь развития, напрямую связанный с государственной политикой по укреплению границ. В IX-XI веках в древнерусском государстве возникает тенденция к упорядочению сбора торговой дани, введению системы сбора мытных пошлин на «порубежье», проводятся первые мероприятия княжеской администрации по установлению границ и возведению на них форпостов, городков и мытных пунктов в местах пропуска товаров. При Киевском князе Игоре создавались специальные остановочные пункты на пути «из варяг в греки», княгиня Ольга установила систему погостов — мест для регулярного сбора торговой дани, ввела уроки, дани и оброки — фиксированные платежи, обусловленные соглашениями «уставами». Для определения границ территории сбора дани с мест княгиня Ольга установила отличительные знаки — знамения. При Киевском князе Владимире создана первая засечная черта, мощная оборонительная система из городов-крепостей по южным рекам Руси. Под контроль были взяты все броды, разработана система сигнализации, оповещающая о приближении степняков. В торговом договоре Руси с Булгарией 1006 года содержатся известия об использовании печатей и пломб в приграничной торговле, что свидетельствует о прохождении досмотра и клеймения ввозных, вывозных и транзитных товаров на границах. В XII-XIII веках удельные княжества и отдельные территории Руси Псковская и Новгородская земли заключали собственные торговые договоры с сопредельными территориями с Биркой, Готландом, Бременом, Мюнстером, Любеком, Ригой и др. Во второй половине XIII века происходит становление таможенной системы сбора пошлин в связи с введением под влиянием ордынского нашествия новой торговой пошлины тамги, составлявшей 10% со стоимости продававшихся и покупавшихся на рынках привозных и отвозных товаров. Сбор закон о государственной границе ссср на Руси, происходил с учетом древнерусской мытной практики и проводился на границах, в городах, на ярмарках в крупных торговых поселениях и перевозах. На границах Московского, Тверского, Рязанского и других княжеств были организованы мытные закон о государственной границе ссср таможенные посты. В этот период начинают практиковаться рубеж — незаконная конфискация товара на границе, отвод — задержка и перенаправление купеческих караванов на рынки удельных княжеств, установка колод — временных передвижных мытных пунктов на дорогах, препятствовавших беспошлинному объезду постов. На западных и северо-западных границах Руси закон о государственной границе ссср территории княжеств, незатронутых ордынским нашествием Смоленск, Полоцк, Новгородская, Псковская землиразвивалась западноевропейская торговля с городами Ганзы, Тевтонским орденом и Литвой. Территориальный рост Московского княжества в XIV веке вызвал изменение границ и обусловил создание новых таможенных пунктов. Около 1361 года в договорных грамотах появляется и закрепляется устойчивое понятие граница, наряду с рубежом, гранью, межой. В этот период резко возрастает количество таможенных пошлин, которые стали разделяться на предпродажные, проезжие, транзитные, торговые и за обслуживание. Объединение русских земель вокруг Москвы на рубеже XV-XVI веков привело к расширению границ Московского государства до границ Великого княжества Литовского, Казанского и Крымского ханств. Присоединение Новгородской и Псковской земель приблизило Московское государство к границам Ливонского ордена, Швеции и Норвегии. Централизация государственной власти была связана с задачами развития общерусской иностранной торговли, что привело к дальнейшему развитию таможенной инфраструктуры и увеличению количества постоянных мест для сбора таможенных пошлин, в том числе и на границах. В крупных торговых центрах началось строительство таможенных зданий, специальных гостиных дворов и складов для купеческих товаров. После присоединения к Руси Казанского в 1552 году и Астраханского в 1556 году ханств, к Московскому государству были присоединены обширные территории в Поволжье, на Урале и юго-востоке. На присоединенных территориях были созданы новые таможни, волжский торговый путь перешел под контроль Московского государства, получившего выход к Каспийскому морю. Таможенный устав царя Иоанна IV Васильевича 1571 года закон о государственной границе ссср единые правила сбора таможенных пошлин по московскому образцу, определил порядок досмотра закон о государственной границе ссср клеймения товаров. Здания таможен и таможенных изб стали входить в комплексы таможенных Гостиных дворов, на строительство и ремонт которых выделялись деньги из таможенных доходов. Товары, следовавшие транзитом за рубеж, пломбировались таможенными печатями «московского образца». В крупные портовые и пограничные города стали назначать таможенных голов и целовальников. В XVI - XVII веках активно строятся засечные черты: на юге России от Путивля до Свияжска, Белгородская засечная черта, а также Симбирская, Закамская, Тульская, Исетская. В главных городах засечной черты учреждались таможни и пункты пропусков для иностранных послов и купцов. Согласно данным Писцовых книг XVI века, над проездными башнями острогов засечной черты или рядом с ними устраивались таможенные избы, рядом располагались гостиные дворы, амбары, важни, подклети, лавки, помещения для торговых людей. С началом завоевания в 1581 году Сибирского ханства происходит активное продвижение русского государства в Сибирь на Дальний Восток и, как следствие, строительство новых острогов, в которых учреждаются таможни. В XVII веке правила сбора таможенных пошлин в пограничных городах определялись Торговым уставом 1653 года, и Новоторговым уставом 1667 года, задачей которого было «укрепление великого государственного и всенародного пошлинного сбора дела», и «чтоб Московского государства и порубежных городов Великия России торговые люди имели свободные торги». В Уставы были включены статьи «о правилах для сбора в пограничных городах таможенной пошлины с вывозимых за границу товаров». Во второй половине XVII века таможни закон о государственной границе ссср разделяться по виду товаров и характеру производимых таможенных операций, появляются специальные указы закон о государственной границе ссср сборе пошлин в пограничных городах: в Коле, Архангельске, Астрахани, в Сибирских закон о государственной границе ссср. В пограничных таможнях проверялись, досматривались и клеймились ввозные и вывозные товары. Таможенники на границе выдавали специальные проезжие листы для торговли за границей, к которым прилагались росписи товаров, следующих за рубеж, заверенные подписями и печатями таможенников. При ввозе иноземных товаров взимались ввозные пошлины, за перевод росписей на иностранных языках взимались «толмачные деньги». На товары, привезенные из-за границы, в пограничных таможнях выдавалась «выпись привозным товарам из-за рубежа». Важнейшие мероприятия в области приграничной торговли и таможенного обустройства границ проводились в царствования императора Петра После окончания Северной войны в 1721 году и закон о государственной границе ссср к России новых территорий происходил процесс переноса таможенных учреждений на новые границы. В 1724 году был принят Морской торговый Регламент и Устав, который заменил Новоторговый устав и ввел ряд новых правил: по досмотру западноевропейских товаров в портах, платежам таможенных пошлин, штрафам и конфискациям. К Уставу прилагался Таможенный тариф для портовых таможен Санкт-Петербурга, Нарвы, Выборга, Архангельска, Колы и для сухопутных таможен на польской границе. В 1730-1760-е годы, в целях охраны территории государства, были построены Украинская,Закамская, Самарская, Старая Ишимская, Оренбургская Нижняя и Верхняя ЯицкиеУйская Верхняя и НижняяЕкатеринбургская линия, Иртышская линия, Колывано-Кузнецкая линии, началось строительство Закавказской линии. В главных городах линий и поселениях на границе учреждались таможни и пункты пропусков для иностранных послов и купцов. В 30-е годы XVIII века были законодательно закреплены основы деятельности пограничных таможен, определены обязанности по сбору пошлин и утвержден штат таможенных служителей. В 1748 году Коммерц-Коллегия ввела должность директора пограничных таможен, в функции которого входил: контроль над деятельностью застав, за сбором «ефимочной» казны, контроль над исправностью таможенных мер и весов, ведение таможенных книг. В середине XVIII века в истории таможенного дела Империи произошли события, изменившие систему таможенных органов. В 1755 году Комиссия о пошлинах под руководством Шувалова разработала Таможенный Устав, закрепивший итоги таможенной реформы и перенос таможен на государственную границу. К Уставу прилагался реестр портовых и пограничных таможен и застав. Отмена внутреннего таможенного обложения способствовала развитию внешней торговли, а перенос таможен на государственную границу развитию полноправной конкуренции с западноевропейскими купцами. Взимание таможенных пошлин было определено Тарифом «О сборе в портовых и пограничных таможнях с привозных и отвозных товаров пошлин» от 29 апреля 1757 года. С 20 ноября 1763 года деятельность портовых и пограничных таможен Империи находилась в ведении Главной над таможенными сборами канцелярии. В 1780-1781 годах пограничные сухопутные таможни перешли в ведение военных генерал-губернаторов и гражданских губернаторов. Сбор пошлин в таможнях закон о государственной границе ссср второй половине XVIII века регламентировался Таможенным тарифом 1766 года, «Общим тарифом для всех портовых и пограничных таможен Российской Империи, кроме Астрахани, Оренбурга и Сибири» 1782 года, «Общим тарифом для всех портовых и пограничных таможен Российской Империи, кроме состоящих таможен в Кавказском, Уфимском, Тобольском, Иркутском и Колыванском наместничествах» 1796 года. В конце 1770-х — начале 1780-х годов в связи с присоединением новых земель учреждались новые таможни и закон о государственной границе ссср таможенные линии Днепровская,Азовско-Моздокская. В целях предотвращения тайного провоза товаров из Финляндии в 1780 году были учреждены новые таможни и заставы по границам между Финляндией и Санкт-Петербургской губернией, Белорусской губернией и Польшей. Стража состояла из вольнонаемных таможенных объездчиков и пограничных надзирателей, закон о государственной границе ссср принимались на службу по контракту и находились в ведении II Экспедиции Губернских казенных палат. В западных губерниях, на территории которых имелись пограничные и портовые таможни, была сформирована таможенная стража. В 1780-1790-х годах на западных, южных и юго-западных границах Российской империи и на Черноморском побережье учреждаются таможни, заставы и карантины, проводятся мероприятия по организации таможенной стражи в Санкт-Петербургской, Выборгской и Рижской губерниях. В 1792-1795 годах после войны с Турцией и разделов Польши, были восстановлены пограничные таможни в Полоцком, Могилевском, Киевском и Екатеринославском наместничествах. На границе с Закон о государственной границе ссср были установлены таможни на реках Буг, Днестр, на Литовской границе; учреждена таможенная стража и цепь по берегу Курляндской империи, созданы таможни на границе с Австрией и Молдавией, по границе Литовской губернии, учреждены штаты для всех таможен и застав по Азиатской линии и определены суммы на содержание таможенных домов и служителей. К началу 1800 года в Российской Империи существовали 34 таможни и 30 таможенных застав. В XVIII веке мероприятия по обустройству таможенных границ стали носить систематический характер. Большое внимание уделялось приграничной торговле, регламентации работы пограничных таможен, борьбе с контрабандой, была создана таможенная пограничная стража. Значительное развитие получило строительство карантинов при пограничных таможнях. С введением новых таможенных регламентов, уставов и тарифов появились закон о государственной границе ссср формы отчетов, аттестаты, таможенные свидетельства, реестры товаров, оборотные реверсы, вводятся ведомости о привозных и отпускных товарах по Европейской и по Азиатской границам. К концу XVIII века прослеживается тенденция к унификации таможенной документации, появляются печатные бланки и формы, журналы для записи ежедневных дел. Происходит дифференциация документов по видам таможенной деятельности и по видам товаров. В 1798 году пограничным таможням были даны «инструкции одинакового содержания, с изъяснением, какой вообще порядок в делопроизводстве соблюдаем быть должен». В истории таможенного дела XIX век занимает особое место. Это был период, когда в рамках единого централизованного государственного управления таможенным делом произошло формирование закон о государственной границе ссср таможенных органов по вертикали: центральный орган управления таможенной службой — таможня —таможенная застава. Развитие территорий, потребности в укреплении границ и задачи государства в области охраны экономики определяли количество и основные функции пограничных таможен. С 1802 года центральным государственным учреждением, управлявшим внешней, внутренней торговлей и таможенным делом стало Министерство Коммерции, в ведении закон о государственной границе ссср находились портовые и пограничные таможни. Важным шагом на пути усиления государственного управления таможенным делом стал Манифест от 24 июня 1811 года «Учреждение Таможенного управления по Европейской торговле», по которому были созданы 11 таможенных округов в пределах западных границ Империиучреждены штаты таможенной стражи и таможенного присмотра по морским и сухопутным границам России. Таможенный округ управлялся начальником, в подчинении которого находились все таможни, заставы и таможенная стража. «Учреждение» предписывало организацию контрольных таможен «для проверки таможен и ревизии товаров, провозимых через таможню по сухопутной границе». Надзор над контрольными таможнями поручался начальнику контрольных таможен. С введением контрольных таможен возникает понятие «таможенный контроль». Новый порядок таможенного управления в России был установлен Манифестом об учреждении Министерства финансов от 25 июня 1811 года, определившим компетенции и устройство Департамента внешней торговли, в структуру закон о государственной границе ссср вошло Таможенное отделение. Департамент являлся высшим органом государственного руководства внешней торговлей и таможенной службой. В XIX - начале XX века пограничные таможни стали важнейшим инструментом таможенной службы, они находились под централизованным закон о государственной границе ссср одного ведомства. На пограничные таможни кроме фискальной функции по сбору таможенных пошлин были возложены задачи по охране государственной границы и борьбе с контрабандой. По огромным границам Российской империи была создана широкая и разветвленная сеть таможенной инфраструктуры, с большим числом, таможенных строений, постов, переходных пунктов, амбаров, складов, пристаней, карантинов. Существенно были увеличены штаты пограничных таможен. Была налажена морская и речная охрана таможенных границ. В качестве экспериментов периодически на разных участках границы вводился режим порто-франко: в Одессе, Мурманске, в Батуме, на Дальнем Востоке. Развитие железных дорог вызвало появление на границах многочисленных таможен, очищающих товары, ввозимые и вывозимые по железным дорогам. С возрастанием пассажиропотока через границы вводятся новые правила досмотра товаров и пассажиров. Значительные мероприятия проводились по созданию и формированию таможенно-пограничной стражи, значительно увеличился ее состав и численность. Усложнились обрядности по пропуску товаров через границы, возросло количество оформляемой документации, возросло число разнообразных инструкций, усложнились обязанности, укрепилось правовое положение таможенников. Пограничные таможни претерпели определенную эволюцию в своем развитии, что было следствием развития промышленного производства и тарифной политики государства. Пограничные таможни, входили в единую таможенную территорию, обслуживали внешнее и прибрежное закон о государственной границе ссср, транзитную торговлю по сухопутным границам. В конце XIX- начале XX века в пограничных таможнях проводилась большая работа по составлению статистических сведений о ввозимых и вывозимых товарах, о количестве досмотренных посылок и пассажиров. Значительное внимание уделялось созданию таможенных лабораторий и экспертизе товаров на границе. В советский период руководство деятельностью пограничных таможенных учреждений осуществляли: Главное управление таможенного контроля НКТиП в 1918-1920 годах; Главное Управление таможенного контроля НКВТ в 1920-1922 годах; Главное таможенное управление НКВТ СССР в 1922-1946 годах; Главное таможенное управление МВТ СССР в 1946-1986 годах; Главное управление государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР ГУГТК СССР в 1986-1991 годах; Таможенный Комитет СССР с 16 июля 1991 года по 2 января 1992 года. История пограничных таможен зависела от целого ряда внешнеполитических и экономических процессов, протекавших в определенные исторические периоды развития советского государства. Декрет Совета Народных Комиссаров «О национализации внешней торговли», принятый 22 9 апреля 1918 года, заложил основы государственной монополии внешней торговли. Декрет Совнаркома «О разграничении прав центральной и местных Советских властей по собиранию пошлин и о регулировании деятельности местных таможенных учреждений» от 29 мая 1918 года стал правовой основой формирования советских таможенных учреждений на границе: «Прием и выпуск поступающих из-за границы товаров, взыскание установленной пошлины и других сборов, а также досмотр пассажиров их багажа возлагается на таможенные учреждения, расположенные как на границе, так и внутри Республики». В период Гражданской войны основными задачами таможенного ведомства стали: сохранение таможенной структуры, создание нового аппарата служащих, обустройство новых таможенных учреждений на границах РСФСР в связи с закон о государственной границе ссср из состава России ряда территорий, материально-техническое обеспечение таможенников предметами обмундирования, вооружения, продовольствия, строительство зданий таможен, застав, переходных пунктов, борьба с контрабандой. В их функции входил контроль за товарным и пассажирским движением, ввозом и вывозом товаров и охрана государственной границы. В период перехода к НЭПу изменились задачи и функции пограничных таможенных учреждений в условиях активизации закон о государственной границе ссср связей РСФСР с капиталистическими странами. На первый план вышел вопрос регламентации процесса таможенного оформления, пропуска внешнеторговых грузов через границу. В 1920-1921 годах была создана сеть таможенных учреждений, размещенных по морским и сухопутным границам, состоящая из 283 таможенных пунктов 134 таможен и 149 таможенных постов ; восьми окружных и двух инспекторских управлений. Он стал фундаментом советской таможенной системы, ставшей важным политическим инструментом контроля за соблюдением государственных интересов на границе. В первом разделе Устава «Учреждение таможенного управления» содержался список таможенных учреждений СССР в географическом порядке, в котором содержался полный перечень пограничных таможен трех разрядов и таможенных постов, расположенных по всем сухопутным и морским границам СССР. В рамках создания единого таможенного пространства были ликвидированы внутренние таможенные границы между союзными республиками. В 1930-е годы основным в деятельности пограничных таможен стала борьба с политической закон о государственной границе ссср и шпионажем. В связи с отказом ряда зарубежных стран покупать советскую продукцию резко снизился объем перевозок закон о государственной границе ссср границу внешнеторговых грузов. Ведущими направлениями работы таможенных учреждений в военное время 1941-1945 годы стали контроль над пропуском грузов страну из Англии, Канады, США и других союзных и нейтральных стран, поставляемых по ленд-лизу, а также по линии Международного Красного Креста, проверка транспорта и его экипажей; контроль над выпуском грузов, транспортных средств, пассажиров из СССР; борьба с контрабандой. Закон о государственной границе ссср в СССР по ленд-лизу производились по трём главным маршрутам: Северному, Тихоокеанскому и Иранскому. В 1944 году было открыто 22 таможни, 5 таможенных постов, организовано 42 временных поста для пропуска переселенцев, благотворительных грузов и обслуживания рыболовецких промыслов и портов Крайнего Севера. На 1 января 1945 года сеть таможенных органов значительно возросла и представляла следующую структуру: ГТУ, отделение в Ашхабаде, 53 таможни, 34 таможенных поста. После окончания войны возросли нагрузки закон о государственной границе ссср пограничные таможни по пропуску дипломатических и военных грузов, пассажиров и багажа. Воинские эшелоны и военнослужащие, уволенные из Красной Армии, личные вещи репатриированных советских граждан пропускались через границу без таможенного досмотра до 1 июля 1946 года. В 1945-1946 годах на новых границах СССР были учреждены таможни и переходные пункты. Развитие внешнеторговой деятельности СССР со странами-участниками СЭВ в начале 1950-х годов привело к возрастанию нагрузки на пограничные таможни. В 1953 году ГТУ утвердило правила пропуска товаров через закон о государственной границе ссср границу, правила таможенного досмотра и пропуска ручной клади и багажа лиц, следующих через государственную границу СССР, правила таможенного досмотра и пропуска международных почтовых отправлений, правила приёма и пропуска воздушных судов, совершающие международные перелёты, правила пропуска через государственную границу СССР товарных и пассажирских поездов. С развитием во второй половине 1950-х — начале 1960-х годов внешнеторговых, экономических, культурных, туристических и других связей СССР с зарубежными странами проводились мероприятия по упрощению закон о государственной границе ссср формальностей при пропуске грузов и граждан через границу. В 1970 — первой половине 1980-х годов таможенное законодательство пополнялось отдельными нормативными указаниями, направленными на закон о государственной границе ссср контрабанды валюты и культурных ценностей, рационализацию процедуры таможенного оформления на границе. В 1970—1980-е годы происходит обмен опытом между странами СЭВ, в целях повышения эффективности таможенного контроля и борьбы с контрабандой. В конце 1977 года МВТ и Минфином были утверждены новые «Правила таможенного закон о государственной границе ссср за предметами ручной клади и багажа лиц, следующих через государственную границу СССР». Существенной переработке подверглись и правила, регулирующие пропуск грузов черезграницу СССР. В середине 1970-х годов получило распространение оснащение пограничных таможен техническими средствами контроля. Советские таможни получили рентгеновские аппараты, магнитные контрольные ворота, металлоискатели, аппараты закон о государственной границе ссср определения цветных и драгоценных металлов. Важной правовой основой закон о государственной границе ссср деятельности таможенных учреждений государства явился Закон о государственной границе СССР от 24 ноября 1982 года. Он закрепил участие таможенных учреждений во взаимодействии с пограничными войсками в охране границы, пресечению незаконного перемещения через границу взрывчатых, отравляющих, радиоактивных, наркотических веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, запрещённых к ввозу в СССР или вывозу из СССР, а также контрабанды. Советом Министров СССР 13 июля 1987 года было утверждено Положение о Главном управлении Государственного таможенного контроля, в структуре которого было создано Управление эксплуатации контрольно-пропускных пунктов. ГУГТК СССР занималось осуществлением таможенного контроля за соблюдением установленного порядка перемещения через границу товаров иного имущества, транспортных средств, предметов личного потребления, советской иностранной валюты и валютных ценностей, их декларирования и досмотра, а также борьбой с контрабандой и нарушением таможенных правил. В мае 1988 года в соответствии с Таможенным кодексом Закон о государственной границе ссср и Законом «О Государственной границе СССР», были созданы таможенные зоны, в которых осуществлялся государственный таможенный контроль за транспортными средствами, товарами, имуществом, вещами граждан, перемещаемыми через государственную границу. Увеличение международных грузо- и пассажирских потоков способствовало в 1987-1989 годах расширению сети таможенных учреждений. Было образовано 15 таможен и 65 таможенных постов. Увеличилась закон о государственной границе ссср численность на 1657 единиц. В 1989 году на таможенной службе состояли 7400 человек. Развитие таможенного контроля требовало реализации комплекса мер по совершенствованию материально-технической базы пунктов упрощенного пропуска и закон о государственной границе ссср на государственной границе СССР. Было проведено обследование и осуществлен прием на баланс ГУГТК СССР 29 пунктов пропуска. К началу 1991 года были развёрнуты работы по проектированию строительству крупных автомобильных пунктов пропуска: «Варшавский мост», «Гродно», «Ягодин», «Рава-Русская». В рамках выполнения программ сотрудничества между ГУГТК СССР и таможенными управлениями ВНР, ГДР, МНР, ПНР, СРВ, ЧССР был подписан ряд соглашений по закон о государственной границе ссср вопросам: с ЧССР, ВНР, МНР — о создании пунктов совместного контроля на границе, а с ГДР — об организации одностороннего таможенного контроля. В аэропортах Шереметьево-1 и Шереметьево-2, в аэропорту и на морском вокзале в Риге были разработаны и установлены системы «Зеленых» и «Красных» коридоров. С 11 октября 1991 года началось финансирование таможен, созданных на границе с Прибалтийскими республиками: Кингисеппской, Печорской, Пыталовской, Себежской, Советской, Багратионовской, Черняховской. Во второй половине 1991 года произошел распад СССР. С выходом из состава СССР союзных республик и образования Союза Независимых Государств, таможенная система разделилась, были нарушены принципы единства таможенных территорий, таможенного пространства, таможенных пошлин, нарушены также традиционные формы управления таможенными учреждениями, таможенными постами. Таможенный комитет СССР завершил свою деятельность 2 января 1992 года. Начался новый период в истории таможенной службы. Он, как никакой другой в истории таможенного дела, отмечен интенсивным реформированием деятельности таможенных учреждений в соответствии с задачами таможенной политики государства. В 1991-1997 годах, период становления и начального развития суверенного российского государства, произошло создание таможенной службы, развитие сети таможенных органов, формирование основных направлений деятельности, таможенного законодательства, основ тарифного регулирования, создание условий для материально-технического развития деятельности таможенных органов, обучения должностных лиц таможенных органов; определены статус и символы таможенной службы. В сложный период финансового кризиса и попыток выхода из него экономики государства, острой необходимости пополнения государственной казны в 1998-2004 годах произошло реформирование государственной службы, укрепление вертикали системы таможенных органов в условиях проводившейся государственной административной реформы, изменение таможенного законодательства, укрепление информационно-технической составляющей таможенной службы, совершенствование таможенного оформления и контроля, прорыв в электронном оформлении товаропотоков, развитие таможенной инфраструктуры, активного завоевания таможенной службой позиций участника и координатора международного таможенного сотрудничества, развитие правоохранительной деятельности, системы профессиональной подготовки кадров, поддержки российских предпринимателей и участников ВЭД. Это были годы, когда в основу развития деятельности таможенных органов были положены плановые программы кратко- и среднесрочного развития. Уход от административного и фискального давления в сторону всемерного содействия участникам ВЭД, отказ от тотального таможенного контроля и переход к работе на основании анализа и управления рисками, применение новейших информационных технологий, безбумажный обмен информацией, партнерские отношения с бизнесом являлись составляющими реформы деятельности таможенных органов. В 2004-2006 годах таможенная служба вновь подверглась государственному администрированию, став Федеральной службой при Минэкономразвития РФ. Появилось новое звено в принятии закон о государственной границе ссср, что дополнительно бюрократизировало деятельность ФТС России. При этом, таможенные органы последовательно продолжали работу предыдущих лет по плановому развитию приоритетных направлений деятельности, поиску оптимальных форм таможенного оформления и таможенного контроля, реализации экспериментов в области электронного декларирования, применения СУР, правоохранительной и криминалистическо-экспертной работы, поддержки российского предпринимательства. С 2006-го года по настоящее время, а также на перспективу Федеральная таможенная служба действует на основе планов долгосрочного стратегического развития. Положения Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года в полной мере соотносятся со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Основными направлениями внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года. Таможенная служба действует в условиях созданного Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, активной международной деятельности по линии двух и многосторонних отношений, а также ВТО. Характерной особенностью периода является интенсивное развитие информационных технологий в деятельности таможенных органов, внедрение в практику всех видов и форм работы таможенников электронного обеспечения. Реформирование и модернизация таможенной службы продолжают осуществляться в целях совершенствования таможенного регулирования; таможенной инфраструктуры; информационно-технического обеспечения; международного сотрудничества; правоохранительной и антикоррупционной деятельности; институционального развития; эффективной реализации фискальной функции; укрепления кадрового потенциала; развития социальной сферы.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Наталья Усова

    21.10.2015

    Ввиду тесной политической, экономической, этнокультурной взаимозависимости территорий бывшего СССР данные проблемы зачастую имеют трансграничный характер, что во многих случаях требует тесной координации действий всех заинтересованных сторон.